Мастера советского фарфора: Вайнштейн-Машурина (Асерьянц) Светлана Ильинична
Светлана Ильинична Асерьянц (в девичестве Ванштейн-Машурина) работала как с фигурами малой...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Светлана Ильинична Асерьянц (в девичестве Ванштейн-Машурина) работала как с фигурами малой...
Семья Романовых известна своими интересными и иногда необычными подарками. В настоящее время...
Старая коробка с елочными игрушками возможно выглядит не слишком дорого и презентабельно, но в...
Одним из самых известных скульпторов-анималистов XIX века является француз Пьер-Жюль Мэн. Основное внимание в его работах сосредоточено на сюжетах охоты, изображая собак, диких животных и птиц. В его творчестве можно встретить как отдельные фигурки, так и сложные композиции с множеством персонажей. Популярность пришла к скульптору с 1832 года, а в 1894 году все права на его работы были выкуплены сторонними компаниями.
Начало и раскрытие таланта
Пьер-Жюль Мэн родился 25 марта 1810 года в Париже. Еще в детстве он часами наблюдал за животными в местном зоопарке, делая зарисовки. На основе этих рисунков впоследствии создавались модели из фарфора, а затем и из бронзы. Его отец был опытным литейщиком и токарем по металлу, управлявшим собственной мастерской, и часто привлекал сына к работе с подросткового возраста. Несмотря на политические потрясения во Франции того времени, заказов было достаточно много. Благодаря этому Мэн получил знания об особенностях обработки металлов и начал создавать собственные работы.
Специализированное образование молодой человек получил в Национальной школе изящных искусств. Он перенимал навыки на практике, обучаясь у других скульпторов, таких как Рене Компер и Антуан-Луи Бари. После окончания обучения его пригласили работать в Севрскую фарфоровую мануфактуру, где он начал с небольших, но реалистичных скульптур животных. Мэн находил красоту в обычном крестьянском быте и натуральном сельском пейзаже, что отразилось на его творчестве. Его работы отличались тонким оформлением, изяществом и точностью пропорций.
Сначала он создавал формы для фарфора и разрабатывал декоративное оформление часов, а в свободное время выполнял индивидуальные заказы из бронзы. В 1837 году Пьер-Жюль Мэн открыл собственную мастерскую, где начал самостоятельно отливать бронзовые скульптуры. С 1838 года он многократно побеждал на выставках различного уровня во Франции и Англии.
Критики отмечали совершенство и тщательную проработку деталей в изображении живых существ. Мэн особенно любил изображать собак и лошадей, а также домашних животных: коз, овец, коров и быков. Каждое животное изображалось естественно и динамично; автор учитывал анатомические особенности каждого персонажа, точно отражая напряжение мышц и положение тела.
У Мэна всегда была высокая загрузка по заказам. С определенного времени он даже начал выпускать каталог своих изделий, который включал более 150 моделей. Эти предметы были модны среди частных коллекционеров и использовались для украшения интерьеров. Однако крупных скульптур авторства Пьера-Жюля Мэна не сохранилось, что можно объяснить его специализацией на маленьких изделиях. В конце жизни он привлек к своему бизнесу зятя Огюста Николя Каэна — также талантливого скульптора-анималиста. Мэн ушел из жизни 20 мая 1879 года, но еще на протяжении 12 лет после его смерти бизнес продолжал процветать, а качество моделей оставалось высоким.
Подделки и репродукции
В 1894 году все литейные заводы и мастерские были закрыты, а авторские права на остатки форм проданы литейному заводу Susse Frères. С этого времени старые изделия начали производиться с учетом новых технологий: они тиражировались не только в бронзе, как раньше, но также в терракоте, шпиатре, чугуне и серебре.
В то же время многие мастерские в Германии и других странах начали делать копии его работ без наличия собственных идей. Мэн сам успешно справлялся с массовым выпуском своих изделий, поэтому найти его работы на рынке можно как в виде оригиналов, так и искусных подделок. Отличить оригинальные фигурки можно по небольшим табличкам на основании скульптуры с надписью кириллицей.
Сегодня статуэтки Пьера-Жюля Мэна являются желанным приобретением для частных коллекций и отличным подарком. Их выразительный стиль и яркие эмоции делают эти предметы украшением интерьеров частных домов и гордостью музеев.