Танцы народов мира: изящество застывшего мгновения
В советские годы было выпущено огромное количество фарфора. В частности, спросом пользовались...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В советские годы было выпущено огромное количество фарфора. В частности, спросом пользовались...
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Подарки — неотъемлемая часть человеческой жизни. Они могут принимать самые разные формы и...
Деятельность Натальи Роповой в сфере промышленного искусства принесла значительную пользу. Как молодому художнику, ей приходилось решать разнообразные задачи. В производстве неизбежны сложности: необходимо было планировать, заниматься экономикой, совершенствовать технологии, формировать ассортимент товаров с учётом спроса и рациональности предложений. Вместе с тем Наталья сохранила самобытный стиль, проявила новаторство и гармонично вписалась в сложившиеся традиции. Впоследствии она опиралась на этот фундамент и постоянно совершенствовалась.

Биография и трудовой путь Натальи Николаевны Роповой
Родилась Наталья Николаевна в семье фарфористов, что сделало её специалистом с наследственным опытом. Год рождения — 1946. Ропова была не только художником, работающим с фарфором, но и советским скульптором. После распада СССР она продолжила деятельность в области анималистики уже как российский художник. Её предки десятилетиями трудились в области оформления и декорирования фарфора. Например, С. И. Юрьев (прадед Роповой) в середине XIX века переехал в Дулёво из Гжели. Также на фарфоровом заводе в Дулёве работал Николай Васильевич, отец Натальи.
Для освоения профессии Ропова прошла полный курс училища художественно-промышленного профиля. Она окончила Абрамцевское худучилище в 1965 году и начала работать керамистом. Следующим этапом стала работа на Дулёвском фарфоровом заводе. Обучение продолжилось в Московской художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова, где Наталья училась с 1971 по 1976 годы.
Дополнительно она изучала художественную керамику и стекло под руководством Н. С. Селезнёва. Для дипломной работы Наталья представила сервиз «Русский сувенир», который соответствовал традициям дулёвского фарфора. В 1976 году она вернулась на Дулёвский завод в художественную лабораторию, где проявила новые идеи в технике росписи — качественной, эстетичной и экономичной. С 1984 года Наталья — член Союза художников СССР, а в 1986 году была удостоена медали за трудовые достижения и вклад в анималистику.
С 1990 по 2005 год Ропова занимала должность главного художника на заводе. За это время она создала множество скульптур и форм в стиле анималистики, сохраняя традиционные изящные формы и народное искусство. Наталья участвовала во многих выставках, в том числе международных, всесоюзных и республиканских.
Творчество и основные работы Натальи Роповой
С первых работ было видно, что Наталья — талантливый художник-прикладник, глубоко ценящий наследие дулёвского фарфора и его роль. В роду она наследовала профессию: прадед занимался налаживанием производства, отец был живописцем. Под руководством Н. С. Селезнёва она приобрела смелость в творчестве и глубокие знания в области керамики. Наталья специализировалась на создании образцов, затем использовавшихся для массового производства.
Особенности её работ:
Одной из известных работ является сервиз «Русский сувенир» 1976 года. В числе других значимых — «Юбилейный», «Подарочный», «Олимпийский» сервизы, а также вазы и скульптуры разных стилей и тем, учитывающих запросы покупателей. Среди полезных в быту изделий — конфетницы, посуда и декоративные предметы.
Анималистические скульптуры и фигурки
Скульптура «Лето» (1985) изображает девушку в прыжке и отличается динамичностью. «Кабан-охотник» (1985) — выразительная работа с фантазией в деталях: животное в необычной позе с оружием, с проработанным выражением морды и декором. Скульптура «Осень» демонстрирует красоту женской фигуры, дама изображена спокойно сидящей с подчеркнутой элегантностью.
Набор «Весёлые ребята» объединяет декоративную, развлекательную и утилитарную функции: яркие и блестящие вазочки, чайнички и кубки необычны для традиционных сервизов. Если многие фарфористы следовали одному стилю, Наталья предлагала разнообразные формы, цвета и орнаменты. Она сочетала классику с современными темами, такими как космические достижения, создавая оригинальные работы. Сервиз «Цветение» (2007) ассоциируется с крупными весенними цветами, украшен птицами и стрекозами, мастерски расписан.
Наталья Николаевна Ропова — пример ответственного и творчески одарённого специалиста, который сумел реализовать свои способности в полной мере. Её скульптуры и сервизы обладают высокой ценностью и тщательно сохраняются для будущих поколений.