Фарфор Гарднера
В XVIII веке в России импортный фарфор был в моде и стоил огромных денег. Себестоимость сама по...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В XVIII веке в России импортный фарфор был в моде и стоил огромных денег. Себестоимость сама по...
Подзорная труба в течение длительного периода использовалась не только моряками, но и...
В течение длительного времени считалось, что земля плоская, но в подобные утверждения Древние...
Творческий коллектив московского музея имени А. С. Пушкина во главе с директором Марией Салиной и совместно со знатоками искусства из Франции — Сильвии Бюиссон и Ириной Лебель организовали потрясающую экспозицию работ женщин-художников XX века. Большинство произведений впервые предоставили частные коллекции со всего мира, Лионский музей изящных искусств и Музей Камиллы Клодель.
Благодаря трудам кураторов выставка в итоге включает в себя:
Подробнее об экспозиции
Многие антикварные вещи наполнены духом Монпарнаса — района в Париже, где в свое время собиралась вся творческая интеллигенция, включая женщин, искусство в жизни которых играло не последнюю роль. Среди них были и «амазонки русского авангарда» — Любовь Попова и Александра Экстер.
Их экспериментальные работы в жанре кубизма, вместе с ранними набросками Надежды Удальцовой представлены вниманию зрителя. Изобразительное искусство разбавляет европейский нуарный сюрреализм 1920 – 1930 годов в фотографиях Клод Каон — французской фотохудожницы. Здесь нашлось место и знаменитой натурщице — Кики с Монпарнаса, в работах Ман Рэя.
В первой половине XX века женщин, посвятивших себя искусству, было намного меньше, чем художников-мужчин. Это зависело и от ограниченных возможностей женского пола в получении художественного образования. Лишь некоторые академии в Париже, такие как Ла Палетт, де ла Гранд-Шомьер и Филиппо Колароли, принимали в свои стены юных деятельниц искусства.
Студенчеству в таких учреждениях отведен отдельный зал с эскизами работ и скульптурами Анны Голубкиной, Веры Мухиной и Камиллы Клодель. Особенно примечательна здесь скульптура из цемента руки Ханы Орловой, изображающая Александра Яковлева. Организаторами выставки грамотно подчеркнуты революционность и свободомыслие женщин, постигших изобразительное искусство.
Еще одна зона экспозиции отведена женским творческим союзам, таким как Салон женщин-художников. Здесь представлены работы Жаклин Марваль и Тамары Лемпицкой. Эти француженки и их работы служат ярким примером женской эмансипации в Париже своего времени. Далее экспонируются примеры кубизма, коллажей и кукол Марии Васильевой. Также можно посетить монографический зал с невероятными произведениями Сони Делоне, как последовательницы авангардной моды.
Несмотря на творческую эмансипацию, представительницы прекрасного пола оставались любящими женами и заботливыми матерями. Их природная роль спутницы и музы по-прежнему оставалась в приоритете. Однако храбрость, мастерство и полет мысли этих художниц, после посещения выставки, не могут не вызывать восхищения.