Ворошиловский стрелок: не только нарицательный термин, но и почетная награда
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Подарки — неотъемлемая часть человеческой жизни. Они могут принимать самые разные формы и...
Современные ручки пришли на смену перьям, которые долгое время были основным инструментом для...
Творческий коллектив московского музея имени А. С. Пушкина во главе с директором Марией Салиной и совместно со знатоками искусства из Франции — Сильвии Бюиссон и Ириной Лебель организовали потрясающую экспозицию работ женщин-художников XX века. Большинство произведений впервые предоставили частные коллекции со всего мира, Лионский музей изящных искусств и Музей Камиллы Клодель.

Благодаря трудам кураторов выставка в итоге включает в себя:
Подробнее об экспозиции
Многие антикварные вещи наполнены духом Монпарнаса — района в Париже, где в свое время собиралась вся творческая интеллигенция, включая женщин, искусство в жизни которых играло не последнюю роль. Среди них были и «амазонки русского авангарда» — Любовь Попова и Александра Экстер.
Их экспериментальные работы в жанре кубизма, вместе с ранними набросками Надежды Удальцовой представлены вниманию зрителя. Изобразительное искусство разбавляет европейский нуарный сюрреализм 1920 – 1930 годов в фотографиях Клод Каон — французской фотохудожницы. Здесь нашлось место и знаменитой натурщице — Кики с Монпарнаса, в работах Ман Рэя.
В первой половине XX века женщин, посвятивших себя искусству, было намного меньше, чем художников-мужчин. Это зависело и от ограниченных возможностей женского пола в получении художественного образования. Лишь некоторые академии в Париже, такие как Ла Палетт, де ла Гранд-Шомьер и Филиппо Колароли, принимали в свои стены юных деятельниц искусства.
Студенчеству в таких учреждениях отведен отдельный зал с эскизами работ и скульптурами Анны Голубкиной, Веры Мухиной и Камиллы Клодель. Особенно примечательна здесь скульптура из цемента руки Ханы Орловой, изображающая Александра Яковлева. Организаторами выставки грамотно подчеркнуты революционность и свободомыслие женщин, постигших изобразительное искусство.
Еще одна зона экспозиции отведена женским творческим союзам, таким как Салон женщин-художников. Здесь представлены работы Жаклин Марваль и Тамары Лемпицкой. Эти француженки и их работы служат ярким примером женской эмансипации в Париже своего времени. Далее экспонируются примеры кубизма, коллажей и кукол Марии Васильевой. Также можно посетить монографический зал с невероятными произведениями Сони Делоне, как последовательницы авангардной моды.
Несмотря на творческую эмансипацию, представительницы прекрасного пола оставались любящими женами и заботливыми матерями. Их природная роль спутницы и музы по-прежнему оставалась в приоритете. Однако храбрость, мастерство и полет мысли этих художниц, после посещения выставки, не могут не вызывать восхищения.