Школы клоунов: история и культура клоунады и как стать клоуном
Клоунада — это один из древнейших видов искусства и развлечения, который имеет глубокие...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Клоунада — это один из древнейших видов искусства и развлечения, который имеет глубокие...
Недавно мы публиковали историю о Полонском фарфоровом заводе. Но это не единственное местное...
Всего за 100 лет печатная реклама успела побывать основным каналом распространения информации до...
Ларец-теремок — небольшой сундук, основной и единственной задачей которого было надёжное сбережение особо дорогих для семьи предметов: денежных средств, ценных бумаг и документов, драгоценностей. Обычно это был окованный металлом ящик, который мог иметь форму куба или быть прямоугольным, крышка оснащалась кольцом-рукоятью или металлической скобой и часто была плоской и четырехскатной. Называли такие ларцы в различные периоды истории по-разному: коробка, ларь, ларец, ларчик, скрыня, погребец, теремок-подголовок, укладка, шкатулка-шкатун, футляр, ящик-сундук и прочие.
Ларец на выставке краеведческого музея города Орел
Один из таких экземпляров в шикарном художественном исполнении имеется в коллекции старейшего краеведческого музея Орловской области. Это раритетный и единственный в своем роде предмет, созданный в XVIII веке. Его аналоги были практически в каждом обеспеченном доме и чем их было больше, тем богаче было это семейство. По сути, это была статусная вещь, демонстрирующая окружающим благосостояние и положение человека в обществе.
В Толковом словаре В. И. Даля упоминается, что такие ларцы-теремки — это «коренная русская утварь». Но фактически она пришла в русский быт с нашествием татаро-монгол в XIII веке. Даже слово также имеет тюркские корни. Объем, габариты, оформление, украшения могли различаться. Крышка изготавливалась откидной на петлях-ветлюгах или съемной.
Материалом изготовления служил дуб, сосна, кипарис, как самая прочная древесина, а для надёжности ещё по верху ларец оковывался металлическими листами, украшался гравировкой, просечкой, костяными пластинами с резьбой, кожей, покрывался эмалью, золочением, стеклянными вставками или даже драгоценными камнями. Закрывался ларь на большой замок или даже на уникальный механизм, который понимал только мастер-изготовитель, а как пользоваться объяснял только владельцу. Количество петель-ветлюг определяло ценность сундука, так как чем их больше, тем ларец надёжнее. Внутри обычно было два отделения, верхнее и нижнее с откидной полкой-разделителем.
Чаще всего металлические стенки украшали чеканкой: религиозные сцены, растительные орнаменты, изображение животных и былинных героев. На верхней крышке зачастую размещался государственный герб в виде двуглавого орла. Такие сундуки украшали не только царские дворцы, но и были обычным предметом интерьера дома состоятельных крестьян или жителей городов.