Статуэтки-миниатюры: зарождение и существование моды на декор
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Футбол — это отдельный мир со своей историей, в которой было немало курьезов и интересных...
Не только у людей есть день рождения, оказывается такой день отмечают и для кофемолки 3 апреля....
Резьба по лаку — древний китайский промысел. Использование лака в декоративно-прикладном искусстве началось еще в VI веке до н.э. Вначале он применялся для защитного покрытия различных ёмкостей (ящиков, сосудов и прочего). Немного позже мастера Китая научились смешивать лак с разнообразными пигментами, что позволило применять его в живописи, а потом и для оформления лаковых изделий в технике резьбы по лаку. Уникальные шедевры были солидным дипломатическим подарком и дорогим товаром.
Попав в Японию в XIV веке такой лак нашел свое применение для атрибутов чайной церемонии и до сих пор является основным стилем оформления посуды. Некоторые мастера соседних стран, например, Вьетнама, Кореи и Монголии переняли идею и также использовали технологию в своем творчестве.
Особенности изготовления и применения материала
Техника не имеет аналогов в других частях света и по трудозатратам ее также невозможно с чем-то сравнивать. Лак изготавливается из необычной смолы дерева Rhus verniciflua, которое произрастает в восточной части Азии, на воздухе вещество почти моментально застывает, а с одного дерева за всю его жизнь можно собрать до 200 грамм. Уже поэтому можно судить о сложности и дороговизне промысла.
Структура материала достаточно необычна. Когда ее собирают с деревьев, она похожа на патоку белого или сероватого цвета, но под действием влаги и кислорода превращается в твердый материал, не подверженный влиянию не только воды, но и некоторых кислот.
Технология предполагала наложение до 200 слоев лака, которые просушивались и шлифовались для достижения совершенной прозрачности. Все это занимало до 3 и более лет, так как ускорять процесс сушкой в печи или даже на открытом воздухе не допускается. После чего мастером вырезался роскошный узор.
Наибольшего расцвета техника резьбы по лаку достигла к XIII веку. Изображались сюжеты с различными литературными персонажами, фантастические животные, символические изображения цветов и птиц, понятные жителям того времени, сложный геометрический рисунок, красивые пейзажи. Иногда дополнительно применялась инкрустация драгоценными металлами или перламутром.
Применение и сюжеты
Указанная выше техника использовалась в Китае XIII-XVI веков для изготовления:
Так как такие изделия были доступны исключительно знати, то и сюжеты выбирались под интеллигентные слои общества. Примерами могут быть двое мужчин, сидящих на веранде рядом с водоемом, один из них играет на музыкальном инструменте или много мальчиков рядом с гранатовым деревом, что являлось пожеланием большого числа детей. Другим часто используемым направлением была тематика даосизма, например, восемь бессмертных на берегу реки.