Статуэтки-миниатюры: зарождение и существование моды на декор
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Футбол — это отдельный мир со своей историей, в которой было немало курьезов и интересных...
Не только у людей есть день рождения, оказывается такой день отмечают и для кофемолки 3 апреля....
Этого художника Илья Репин удостоил звания «любимый ученик» и даже считал Рафаэлем начала ХХ века. Живописец лучше всех остальных смог приспособиться к реалиям послереволюционного времени, стал ведущим автором работ, сохранивших для истории вождей революции и возглавил Всероссийскую академию художеств, что позволило ему расправиться со всеми своими недоброжелателями и продвинуть в массы стиль соцреализма. Представляем вашему вниманию — Исаак Израилевич Бродский.
Творческий путь
Исаак родился 6 января 1884 года в селе Софиевка на территории современной Запорожской области. Любовь к творчеству у него проявилась еще в самом раннем детстве, его привлекало как относительно простое копирование разнообразных орнаментов, эмблем и прочих геометрических узоров, так и зарисовки объектов архитектуры или представителей животного мира. Помимо этого, он обожал музыку и с малолетства освоил гармонь и скрипку, устраивая импровизированные концерты для своих ровесников и при этом всерьез мечтая о будущей славе на профессиональной сцене.
В школьные годы к нему в качестве дополнительного образования приглашали учителя рисования. Талант проявился уже тогда и его работы неизменно получали первое место на конкурсах. Отцу настоятельно рекомендовали не игнорировать дар сына, и после школы начинающий художник отправился на учебу в художественное училище Одессы.
По пути туда они с отцом успели заехать в Феодосию, где они посетили знаменитый музей Ивана Айвазовского, уже в те годы обожаемого Исааком Бродским. Он смог не только воочию увидеть полотна великого живописца, но и посмотреть на рабочую обстановку, в которой они были созданы. В памяти подростка это событие запечатлелось ярким и радостным.
Изначально молодой человек поступает на отделение архитектуры, поняв, что это не его, он через год переводится на отделение скульптуры. Все бы хорошо, но Исаак болезненно воспринимал постоянно грязную одежду после занятий и его весьма пугала перспектива всю жизнь провести под слоем пыли, что способствовало его новому переводу на отделение живописи.
Здесь ему все нравилось и получалось. Регулярные награды и отличные оценки по результатам обучения способствовали тому, что в 1902 году его принимают без сдачи экзаменов в Академию художеств Петербурга. Исаак Бродский хотел всего добиться своими силами без поддержки со стороны родителей. Вступление в Общество поощрения художеств позволило ему получить стипендию в размере 20 рублей в месяц.
Не будучи полностью удовлетворенным назначенными ему учителями, Бродский мечтал попасть в группу Ильи Репина, но тот уже был перегружен студентами. В конце концов взял его на измор, согласившись на работу в самом дальнем уголке его мастерской. Репин вскоре заметил талант, во всем помогал и указывал нужные приемы работы, ставил старательность и настойчивость нового ученика в пример другим, но и ругал, если было за что. Молодому художнику нравился подход к творческому процессу его учителя, поэтому он копировал именно его, а не технику работы.
При этом, пытаясь подражать Михаилу Врубелю, Исааку Левитану, Николаю Рериху и некоторым другим, ища именно свой стиль, он его нашел, присвоив самостоятельно придуманное название «ажур». Сам художник считал, что на развитие его техники огромное влияние оказала музыка, а точнее скрипка, которая, по его мнению, своими звуками обогащает творческий процесс. Под конец пятилетней учебы Исаак Бродский вступил в брак и написал портрет своей любимой женщины. По мнению опытных живописцев, это уже была далеко не работа начального уровня — это была работа мастера.
Опять же с отличием оконченное образование позволило ему поехать на повышение квалификации за границу в группе с четырьмя другими успешными живописцами. Так в 23 года Исаак Бродский смог увидеть Австрию, Англию, Германию, Испанию, Францию. Посмотреть их музеи, отобразить на своих полотнах архитектуру и растительность этих стран.
Будучи в восторге от французской живописи в целом, в то же время он был сильно разочарован и даже раздражен новыми направлениями в живописи, самыми яркими представителями которых были Матисс, Пикассо и тому подобные. По возвращении он продемонстрировал свои работы руководству Академии и те позволили ему сделать еще одну поездку в Италию за счет средств учебного заведения.
По пути из Рима он познакомился с Максимом Горьким, который дал ему возможность написать свой портрет. Впоследствии творческие личности нашли общий язык и подружились. Благодаря этому общению события 1917 года Бродским были восприняты с энтузиазмом, активно участвуя в работе Исполнительного комитета по делам искусств на квартире писателя.
Его мечтой стало создать портрет вождя мировой революции и это ему удалось во время открытия II конгресса Коммунистического интернационала, который проходил в 1920 году в Петрограде. Сделав эскиз с выступления Владимира Ильича, он решил показать его тому и попросить подписать. Ленин согласился подписать после длительных уговоров, в том числе своего окружения, так как считал, что не похож на себя на картинке, тогда как все говорили обратное.
В результате мастеру выдали именной пропуск на такие мероприятия, и он получил возможность запечатлеть вождя за работой еще не один раз. А по результатам тех первых зарисовок II конгресса Коминтерна, картина создавалась более 4 лет и получилась весьма масштабной, включив приблизительно 600 человек. Эта работа объехала всю страну.
Дальнейшее свое творчество Бродский с удовольствием связал с отражением политических событий молодого государства. На его полотнах часто появляются крупнейшие революционные деятели: Иосиф Сталин, Климент Ворошилов, Михаил Калинин и другие. Это направление получило название «социалистический реализм».
С 1932 года Исаак Израилевич Бродский начинает преподавать во Всероссийской академии художеств. Буквально спустя два года ему предлагают место директора этого учебного заведения. Это значительно ограничило его в занятии любимой живописью, от чего художник сильно страдал. Умер живописец достаточно молодым в 55 лет, причина смерти нигде не раскрывается.