Статуэтки-миниатюры: зарождение и существование моды на декор
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Футбол — это отдельный мир со своей историей, в которой было немало курьезов и интересных...
Не только у людей есть день рождения, оказывается такой день отмечают и для кофемолки 3 апреля....
Страсть к полотнам знаменитых творцов порой может сыграть злую шутку с коллекционером. Современный рынок живописи — это миллиарды долларов, а у дельцов во все времена было желание вытянуть из богатых собирателей максимум, продавая подделки знаменитых мастеров.
Большие скандалы в мире живописи не редкость, с завидной регулярностью обнаруживаются подделки великих мастеров, причем, выполнены они настолько качественно, что эксперты не в состоянии вычислить их. Что интересно, в большинстве случаев подделки разоблачаются совершенно случайно. Например, Марк Шагал однажды увидел на выставке «свою» картину, которая была продана его хорошему знакомому коллекционеру. Шагал точно знал, что его работа находится в частной коллекции. Автора фальшивки Дэвида Штайна быстро нашли и отправили за решетку.
Скандал мирового уровня произошел в 2006-м году в Лондоне. В Музее Виктории и Альберта, одной из самых знаменитых галерей британской столицы, проходила выставка классиков под эгидой лондонской полиции. Оказалось, что на выставке не было ни одной настоящей картины. При этом там выставили работы классиков: Сальвадора Дали, Малевича, Пикассо, Джакометти. Картины планировала сбыть одна большая мафиозная группировка. Эксперты считают, что современный рынок живописи на треть состоит из фальшивок.
Внимания заслуживает история с художником Амедео Модильяни, который сам вдохновил преступников на создание его подделок. Еще при жизни художник знал, что его работы часто подделывают, но он не противился этому, полагая, что это признак того, что его ценят. Случай имел место в Италии в 2017-м году на выставке в генуэзском Дворце Дожей, где выставили большую коллекцию полотен Модильяни. В самый разгар выставки, когда дворец был полон посетителей, туда пришла полиция, и выставку закрыли из-за неподлинности экспонатов. И подделок там было не несколько штук, а шесть десятков — вся экспозиция. Только одна работа Модильяни оказалась подлинной. Вообще Амедео Модильяни считается одним из самых часто копируемых художников. В 1980-х годах одним разом во время полицейской операции удалось выявить почти тысячу фальшивых картин. Сколько всего существует подделок Модильяни, никому не известно до сих пор.
«Дело» мирового масштаба с полотнами голландского художника Яна Вермеера «провернул» его земляк, тоже известный живописец 1930-х годов Хан ван Меегерен. Ван Меегерен был страшно расстроен тем, что никто не ценил его работы, и тогда он решил «пополнить» собрание Вермеера. Прекрасно разбираясь в малых голландцах и досконально изучив полотна Вермеера, ван Меегерен написал несколько десятков картин, которые эксперты признали подлинными. Дело еще и в том, что Ян Вермеер, как и большинство других малых голландцев, писал картины чуть ли не в промышленных масштабах, и подлинники этого художника находят до сих пор. Попался фальсификатор на том, что продавал свои подделки высокопоставленным нацистам, за это его обвинили в коллаборационизме, а чтобы спасти себя от тюрьмы, он заявил на суде, что на самом деле ненавидел фашистов, поэтому обманывал их, продавая подделки. Европейские музеи бросились проверять картины Вермеера, так обнаружились десятки подделок, сделанных ван Меегереном. Между тем, после смерти великий фальсификатор стал знаменитым, его картины, в том числе фальсификат, пользуются спросом и уходят на ведущих аукционах за большие деньги.
Список наиболее подделываемых художников представлен самыми громкими фамилиями, при этом подделывают не только классику, но и современников. Особенно фальсификаторы полюбили русский авангард, который пользуется у богатых коллекционеров большим спросом. Ларионов, Кандинский, Малевич, Ротко, Гончарова — эксперты раз за разом находят подделки. Мало того: фальсификат обнаруживают часто перед самой продажей, и не где-нибудь, а на таких аукционах, как Кристис или Сотбис. А больше всех из русских авангардистов фальсификаторы полюбили Марка Шагала, здесь число подделок тоже исчисляется тысячами.
Если говорить о русской школе, то чаще всех подделывают Шишкина, Айвазовского, Коровина и Левитана. Часто подделывают очень специфически. Преступники покупают картины неизвестных современников, которые работают в таких же направлениях, немного «рихтуют», и шедевр стоимостью в пару миллионов готов. Так было с картиной немецкого художника Андриаса Ахенбаха, которую пытались выдать за Айвазовского на московском аукционе в 2004-м году. Нескольких современных немцев точно так же пытались выдать за Шишкина, продав в девяностые годы три десятка, а может, и больше, подделок. Советские живописцы Мыльников и Максимов писали картины на тему Китая, и они очень ценятся в той стране. Для китайцев эти два художника фактически родные, их работы не только дорого стоят, но и активно фальсифицируются.