Свердловский ювелирный завод
Мода на натуральные камни постоянна. Уральские месторождения отличаются благородными природными...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Мода на натуральные камни постоянна. Уральские месторождения отличаются благородными природными...
Для создания поделок бумагу использовали издревле. Отдельной категорией является папье-маше,...
Сейчас появилась масса настольных игр, правила которых не всегда понимает даже человек с высшим...
О том, как работали спецслужбы Советского Союза известно довольно много, но далеко не все. Тем не менее, говорят, что Комитет Безопасности слушал телефонные разговоры. Система была развернутой, слушали многих. Это важное дело было поручено двенадцатому отделу КГБ. Бывшие сотрудники рассказывают, что в Москве насчитывалось более полутора сотен пунктов для прослушки. Разумеется, что в столице каждой республики и в областных центрах тоже действовали специальные пункты, и можно смело утверждать, что их количество в СССР исчислялось парой тысяч.
Размещались такие пункты на АТС, для них выделяли отдельное помещение, в которое могли заходить только сотрудники и исключительно со специальным пропуском. В некоторых зданиях КГБ тоже работали подобные пункты, в том числе и в самом главном на Лубянке. При этом у каждого пункта были свои задачи. Одни «слушали» посольства иностранных государств, другие — обычных граждан, еще были пункты, в которых прослушивали чиновников, включая наивысшего ранга. Только высшее руководство страны никто не слушал.
Слушать разговоры стали еще при Сталине, постепенно система развивалась, но больше других прослушку оборудовал Юрий Андропов. Советский правитель, который стоял у власти совсем недолго, сам в прошлом был чекистом, и именно он довел механизмы работы Комитета Госбезопасности до идеального состояния. Впрочем, страна в этом нуждалась. Система начала гнить, чиновники погрязли в коррупции, уже чувствовалось, что скоро государство пойдет в разнос. С автоматикой дела обстояли не самым лучшим образом, поэтому в пунктах работали операторы — преимущественно женщины. Сотрудницы слушали разговоры и в случае чего-то подозрительного сразу нажимали кнопку «запись».
Каждый оператор должен был узнавать не менее полутысячи голосов. За эту работу они получали около 300 советских рублей заработной платы. Можно сказать, что это немногим больше среднего по стране, например, зарплата рабочего составляла порядка 200 рублей в месяц, учителя 230. Между тем система работала очень неэффективно, так как не было общего центра. Кроме того, были разнородные АТС, некоторые из них создавались еще в тридцатых годах. Поэтому приходилось работать как с современным на тот момент оборудованием, так и с тем, которому полвека. Одновременно слушали двадцать-тридцать бесед. Однако осторожные граждане, которые догадывались, что их слушают, использовали шифры. Чтобы расшифровать беседу, привлекались совсем другие специалисты.
Интересное событие произошло во время подготовки Московской Олимпиады. Не уведомив КГБ, была введена международная телефонная станция М-9 с двумя тысячами международных автоматических телефонных линий. Это сделали для того, чтобы зарубежным спортсменам было удобно звонить домой. В КГБ приказали немедленно остановить работу автоматических линий, но инженеры смогли найти решение, которое позволяло бы слушать такие системы. Сразу после завершения олимпиады оставили всего одну сотню автоматических линий. Только в начале девяностых годов, уже после распада СССР начали постепенно внедрять автоматику, но это не значит, что новая служба ФСБ не занималась прослушкой, наоборот система стремительно развивалась.
В ГДР тоже слушали граждан, но система там была намного эффективнее. Прослушку граждан в Восточной Германии организовали сразу после появления этой страны на мировой карте. К восьмидесятым годам Штази довело систему прослушивания до совершенства, называлась она Ceko-2. Система была централизованной и настолько мощной, что одновременно прослушивалось до полумиллиона телефонных разговоров. Всего в восьмидесятые годы в ГДР было приблизительно 9 миллионов телефонных номеров.
Телефоны слушают и сейчас, но больше внимания уделяется современным средствам связи. С 2013-го года в России работает система СОРМ. Специальное оборудование установлено у всех провайдеров для анализа трафика. С недавних пор работает DPI (Deep Packet Inspection), которая намного глубже анализирует трафик, включая зашифрованный. А в соседнем Казахстане пошли еще дальше, внедрив оборудование Man In The Middle (в переводе с англ. «Человек по середине»). Название говорит само за себя, система отправляет, «куда надо», абсолютно все действия пользователя в Сети. Однако новинка оказалась сырой, и от нее быстро отказались.