Шприц — один из самых востребованных инструментов в медицине
Шприц — один из самых востребованных инструментов в медицине. Это не только инъекции, но и...
Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Шприц — один из самых востребованных инструментов в медицине. Это не только инъекции, но и...
Пиво достаточно давно является любимым напитком во многих странах мира. Для некоторых это не...
Для начала изучения этого вопроса важно определиться с самим понятием «конституция». На...
Всего за 100 лет печатная реклама успела побывать основным каналом распространения информации до несколько устаревшего средства маркетинга. Сейчас рекламу помещают в каждый журнал и газету, пытаются раздавать на дороге пешеходам и водителям, размещают на билбордах и кладут в почтовые ящики. Но еще не так давно без нее прекрасно обходились. Давайте вспомним, кто же ее придумал.
Как все начиналось
В ограниченных объемах рекламу использовали с древних времен. В Вавилоне, Древних Египте, Риме и Греции с ее помощью продавали рабов. Египтяне использовали папирус, а остальные применяли восковые пластины и деревянные дощечки.
Печатная реклама в нашем понимании по подтвержденным источникам появилась только в XV веке. На дверях лондонской церкви в 1472 году вывесили объявление о продаже молитвенников. Идея понравилась и подобные объявления стали размещать все, кому вздумается. В Европе массовость достигла такого уровня, что король Франции запретил, под угрозой повешенья, размещать рекламную продукцию без специального дозволения.
В 1632 году кардинал Ришелье выдал разрешение на печать рекламы «Адресному бюро». Это издание стало публиковать самые разнообразные частные объявления: о покупке, продаже или обмене товарами, найме рабочей силы. Идею подхватывает английская узкоспециализированная газета «Публичный рекламист». Интересно отметить, что какое-то время редактором в ней был знаменитый писатель Эдгар По. Он же вел рекламную колонку в газете «Сазерн Мессенджер».
В Америке пионером в этом вопросе стала газета «Boston News-Letter». С 1704 года она специализировалась исключительно на размещении рекламных объявлений и распространялась в колониях США. Немного позже «Пенсильванская газета» под покровительством Бенджамина Франклина захватила рынок огромными тиражами. Именно этому политическому деятелю приписывают максимальный вклад в развитие такого канала маркетинга, как печатная реклама.
Следующий виток в развитии
В 1839 году фотография стала доступна широким слоям населения. Разумеется, этим тут же воспользовались в рекламных целях. Теперь любую информацию стараются сопроводить картинкой.
Первое специализированное рекламное агентство открылось в Филадельфии в 1890 году. Оно носило название «Айер и сын». После этого направление стало развиваться огромными темпами. Сейчас на рынке действуют несколько транснациональных корпораций, специализирующихся на данном направлении деятельности с капитализацией в сотни миллиардов долларов США. По всему миру на настоящий момент насчитывается свыше 400 тысяч агентств, и их количество растет с каждым годом.
Печатная реклама в России
Первой печатной рекламой на территории России считается лубок, который представлял собой оттиск черно-белого изображения на листе бумаги, впоследствии раскрашиваемый яркими красками другими членами артели. Здесь часто проскальзывают элементы социальной рекламы, когда пропагандируются семейные ценности, предоставляются простейшие навыки по медицине и побуждают людей к благотворительной помощи нуждающимся. Отдельные экземпляры даже содержали программу предстоящих событий, часто совмещая в себе три современных вида рекламной продукции: афишу, пригласительный билет и программу мероприятия.
Даже в царском дворце Алексея Михайловича Романова присутствовали подобные веселые и яркие листовки. При Петре I направление стало активно развиваться, но журналы и газеты с рекламой появились только спустя 100 лет. Первыми стали размещать у себя объявления «Деловой бизнесмен» и «Торговля», журналы, выпускаемые в Санкт-Петербурге. Постепенно они распространились и в других русских городах. Рекламные агентства здесь стали появляться только в конце XIX века.
С 1917 года монополия на рекламу переходит в руки молодой советской республики. Отдельные компании лишаются такого канала маркетинга. Во времена НЭПа наметились некоторые послабления в этом вопросе. Начинают выпускать журналы «Деловой бизнесмен» и «Торговля», где есть реклама отдельных товаров. Интересно, что знаменитый писатель Владимир Маяковский принял самое активное участие в ее развитии, делая зарисовки и привлекающие внимание подписи к ним в стихах.
Серьезное распространение рекламы в СССР началось только с 1960-х годов. Начинают работать крупные рекламные предприятия «Росторгреклама», «Союзторгреклама» и «Главкоопторгреклама». Одновременно в тираж запускают специализированные рекламные издания «Коммерческий вестник», «Московская реклама», «Реклама». Вскоре начали появляться первые рекламные ролики, но это уже другая история.