История марки Vertu

7 октября 2021

В девяностые годы любой мобильный телефон считался статусной вещью. Однако к концу десятилетия новый вид связи стал доступен большинству людей. Массовость распространения вынуждала производителей искать «своих» пользователей — тех, кому нужен не просто телефон, а статусная вещь.

Главный дизайнер Nokia, ведущего производителя тех времен, Фрэнк Нуово понимал, что ситуацию надо исправлять: всегда найдутся покупатели, готовые заплатить любую сумму за статусное устройство. Нуово удалось продавить идею нового бренда — телефоны должны быть бескомпромиссными по качеству и авторитетности, как люксовые аксессуары.

В ноябре 1998-го года появилась отдельная компания Vertu. Название отсылает к латинскому слову virtus, что значит «превосходство». Интересно, что вначале появился узнаваемый дизайн, напоминающий литеру V, и только потом маркетологи подобрали подходящее название. Нуово также поставил условие, что аппараты должны собираться вручную, как элитные часы и автомобили. Штат новой компании состоял примерно из полсотни работников. К новому тысячелетию у Vertu было только название и несколько набросков дизайна. В руководстве понимали, что телефоны, в отличие от часов, устаревают за несколько лет. Планировалось сделать модульный телефон, который можно было подвергнуть апгрейду, но от этой идеи отказались.

Первую модель Signature показали только в 2002-м году. Это была Nokia 6210, только в корпусе из дорогих материалов. На выбор предлагали корпус из платины или золота. Экран был покрыт сапфировым стеклом. Дефолтным рингтоном стала мелодия авторства Лондонского симфонического оркестра. Золотую версию предлагали за 24 тысячи евро, платиновую — за 29 тысяч. При этом компания предложила богатым клиентам больше, чем просто дорогущий телефон. Была создана служба Concierge. Набрав короткий номер, можно было обратиться с любым вопросом: купить билет на самолет, забронировать отель или столик в ресторане, арендовать автомобиль — все это делалось через звонок консьержу. Сегодня такие вопросы решаются благодаря интернету и голосовому помощнику, но тогда таких технологий не было. Сервис был не бесплатным, за Concierge нужно было платить 89 евро ежемесячно. Телефоны пользовались спросом, и уже через два года вышла лимитированная серия Signature Diamonds. Аппараты украшались росписью с помощью бриллиантов, их цена составляла 63 тысячи евро.

Несмотря на то, что свой покупатель нашелся, Нуово решил выпускать и более доступные модели. Самым доступным аппаратом стал Vertu Ascent, который стоил 5 500 евро. Линейка посвящалась гоночным трассам. На задней стороне изображалась карта одной из известных гоночных трасс. Еще одной доступной моделью стал Vivre Black стоимостью 5 900 евро. Модель создавалась совместно с известной актрисой Мишель Йео родом из Малайзии. По просьбе Нуово она создала уникальные растительные орнаменты, напоминающие джунгли ее родины. С 2006-го года Vertu начала тесное сотрудничество с автомобильными брендами, к примеру, вышла модель Acent Ti Ferrari. Корпус аппарата был изготовлен из титана, задняя крышка покрыта натуральной кожей, на которой красовался логотип Ferrari. Также Vertu сотрудничал с Bentley.

Все изменилось в 2007-м году, когда Apple представила свое видение мобильного телефона, и устройства всех других производителей устарели за один день. Через год в гонку включился Google с операционной системой Android. Для Nokia и Vertu настали тяжелые времена. И именно в 2008-м году был представлен самый дорогой телефон в истории. Vertu Boucheron Cobra предлагали за 220 тысячи евро. Корпус аппарата был изготовлен из розового золота, украшен большим бриллиантом ручной отделки и 439-ю рубинами. Всего было изготовлено восемь таких телефонов.

Первый телефон с сенсорным экраном Constellation появился лишь в 2011 году. К тому времени удивить этим никого уже было невозможно. Однако самым страшным стало то, что телефон работал на операционной системе Symbian, которая была морально устаревшей по сравнению с Android и iOS. В том же году Nokia продала Vertu швейцарской компании EQT Partners. Ровно через год вышел первый Vertu на операционной системе Android. Речь идет о модели Ti в титановом корпусе с экраном 3,7 дюйма, с 1 гигабайтом оперативной памяти и 8-мегапиксельной камерой. Это был самый обычный смартфон, но только в шикарном корпусе из титана, стоимостью 7 тысяч евро. Причин выбирать такой телефон вместо iPhone становилось все меньше. Разумеется, что это по-прежнему «дорого-богато», но тот же iPhone тоже предлагали в качественном корпусе. Плюс ко всему начали появляться тюнинг-ателье, которые предлагали смартфоны Apple в корпусах из золота, декорированные драгоценными камнями.

Vertu расширил список доступных сервисов, например, Life, который был посвящен развлечениям высшего общества и светской жизни, но такие функции в эпоху мобильного интернета уже не могли кого-то удивить. Еще одной попыткой удержать покупателя стало внедрение безопасности и шифрования звонков. Как оказалось, эта ниша тоже занята — те, кто нуждался в конфиденциальности, выбирал продукцию Black Barry. Последним Vertu в 2014-м году стала модель Aster P за 3 тысячи евро. Начинка смартфона соответствовала середнячку стоимостью 200 евро.

В 2017-м году Vertu выставила на аукцион все оставшиеся телефоны со стартовой ценой 20 тысяч евро. Некоторые телефоны продавались по отдельности. Так, например, начальная цена Signiature, украшенного черной кожей аллигатора и золотом 18 карат, составила 1 200 евро, а ведь в самом начале этот аппарат покупали за 24 тысячи.

Теги: техника