Ворошиловский стрелок: не только нарицательный термин, но и почетная награда
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Подарки — неотъемлемая часть человеческой жизни. Они могут принимать самые разные формы и...
Современные ручки пришли на смену перьям, которые долгое время были основным инструментом для...
Елена Михайловна (Моисеевна) Гуревич является одним из самых продуктивных скульпторов в сфере малых декоративных форм, столь популярных в советские времена и достаточно высоко ценимых коллекционерами в настоящее время. Она работала с керамикой, фаянсом и фарфором.

Ее произведения высоко оценены не только на отечественном рынке, но и за его пределами, что отмечено призовыми местами на выставках самого разного уровня. Основным её творческим направлением были русские национальные мотивы и животные или анималистика, как принято говорить в среде коллекционеров.
Становление и жизненный путь скульптора
Елена Гуревич родилась в столице нашей Родины 26 марта (8 апреля по новому стилю) 1906 года. Начала профессиональное знакомство с живописью в 18 лет в училище Ф. И. Рерберга, весьма популярном учебном заведении, преобразованном из еще дореволюционной частной московской художественной школы, в которой ее основатель Фёдор Иванович Рерберг преподавал самолично по достаточно нестандартной по современным меркам программе.
Продолжила она учебу в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН) города Москвы, который окончила в 1930 году. За последующие два года Гуревич неоднократно принимала участие в выставках, а также стала членом Союза художников СССР. Самая излюбленная её техника — ксилография, в которой зачастую выполняла иллюстрации к печатным изданиям.
В 1934 году ее сильно заинтересовала скульптура, любому талантливому человеку трудно удержать себя в каких-либо рамках. При этом традиционные техники и подходы к созданию художественных образов ее не устраивали, она считала их сухими и холодными. Органическое соединение цвета и материала свойственно было керамике, поэтому с окончанием ВОВ Елена Гуревич присоединяется к коллективу мастеров Гжельской росписи, повышает квалификацию на Московском плиточном заводе и перенимает опыт в керамических мастерских Художественного фонда на Потылихе. Вот только это все не то, что она ищет.
А вот свое место, достаточные возможности для творчества и нужные технологии Гуревич находит на Заводе им. Калинина в Конакове (ЗиК). Мастеров притягивало сюда то, что практически все удачные разработки, одобренные Московским художественным советом, находили воплощение и уходили в народ.
Первой работой, которая была реализована в Конаково, стала «Воробьи». Фаянсовая карандашница с четырьмя взъерошенными воробушками стала первой в очаровательной анималистической серии Елены Михайловны. За ней последовали «Телята», «Утята», «Барашек» и знаменитый «Козленок», который практически стал символом Конаковского фаянсового завода на Всемирной выставке, проходившей в Брюсселе в 1958 году, и внес основной вклад в присвоенную ее автору серебряную медаль.
Несмотря на небольшой размер (18,5х25 см) и практическое отсутствие декора, где прорисованы только глазки, маленькое животное смотрится живо и привлекательно. Этому весьма способствует отсутствие привычной подставки, игривая поза, толстенькие натурально расставленные ножки, все максимально естественно. Можно уверенно сказать, что это самое удачное творение Гуревич, на которое спрос был в период серийного производства с 1952 по 1968 год и даже после снятия с производства устойчиво сохраняется, любой выставленный на продажу экземпляр улетает с прилавка или торговой площадки в сети интернет довольно быстро.
Основным направлением всю творческую карьеру Гуревич были животные. В то же время с 1955 года она начинает расширять свой жанр, дополняя его человеческими фигурами. В результате чего появились «Дон Кихот и Санчо Панса», «Клоун с собакой», «Выходной день» и некоторые другие. Еще одно направление, которое было с успехом освоено данным автором стали знаменитые памятники русского литейного искусства: «Царь-пушка» и «Царь-колокол». В произведениях показаны не только сами объекты, но и небольшая часть их окружения, включая зрителей, что создает определенную атмосферу, позволяющую додумать отдельные детали и даже целый сюжет для небольшой истории.
Всего за период работы с 1951 по 1962 год у Елены Михайловны было воплощено свыше 60 идей, 50 из которых вышли в серийное производство. В настоящее время ее работы можно увидеть в Музее Кусково в Москве, Тверском императорском дворце, Пермской государственной художественной галерее и в других крупных музеях России, и конечно, в частных коллекциях.
Работы мастера в нашем магазине: