Фаянс: один из самых востребованных материалов для изготовления скульптур и посуды
Часто для создания предметов искусства и посуды в качестве материала берут фарфор, но у него...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Часто для создания предметов искусства и посуды в качестве материала берут фарфор, но у него...
Музыкальные мелодии и песни существовали с древних времён, однако возможность точно записывать...
В советское время было изготовлено огромное количество фарфоровых изделий, среди которых особым...
Часто для создания предметов искусства и посуды в качестве материала берут фарфор, но у него есть не менее прекрасная альтернатива. Лучшая продукция на основе фаянса занимает почетные места в качестве музейных экспонатов. Фаянс часто встречается в быту, в том числе из него делают умывальники, радующие своей белизной. Материал представляет собой отдельный вид керамики, который применяется очень широко. В том числе из него получают изысканные тарелки и другие виды посуды. При выполнении разлома у такой продукции наблюдается мелкопористый черепок высокой плотности. Для получения итогового внешнего вида основу покрывают глазурью, покрытие выбирают с учетом желаемых показателей прозрачности. Появилось название изделий в честь завода Фаэнца, занимающегося керамикой.

Особенности и виды фаянса
Для изготовления фаянса берут глину красно-коричневого либо желтовато-серого оттенка. Материал требует прогрева для его обжига. Затем приступают к распределению оксида олова или водной глазури. Для художественного оформления приступают к окрашиванию до температурной обработки и после нанесения глазури. При этом оттеночные решения ограничены коричневым, зеленовато-медным, синим, черным, розовато-фиолетовым и желтым. Данная особенность привела к потребности проведения обжигания во второй раз. После расплавления нанесенной массы удается получить белый и гладкий слой, но при этом также сохраняются красящие пигменты.
Современная посуда и фигурки более разнообразны по оттенкам, все благодаря муфельным краскам. Также в технологию включили третью обработку с целью обжига, она не такая агрессивная, как выполняемые ранее. Последним шагом при работе художника является золочение и использование эмалевых пигментов. Это холодный вид росписи, она не предполагает температурной обработки. Без глазури фаянс не является завершенным, поскольку внешний вид будет больше приближен к фарфору.
Существуют разные виды фаянса:
Совершенствование материала
История фаянса началась гораздо ранее, чем сформировалось его современное название. Термин относится к периоду Древнего Египта. Для получения предметов тех времен использовали обычную и высококремнистую глину, добавляя к ним измельченный кварц. Для оформления внешнего слоя брали свинцовую или щелочную глазурь. В большей части случаев производили предметы с зелеными или синими оттенками, также были промежуточные тона. Но это не все варианты, более редкими цветами является фиолетовый, желтый и белый. Единичными считаются древнеегипетские предметы быта или украшения, окрашенные в красный, черный. До европейских технологий фаянс добрался из Африки благодаря визитам мавров, тайны производства впоследствии удалось сохранить. Но у каждого народа были свои мастера. В Италии майолика расцвела в 15-16-е столетия.
Изысканность фаянса привлекала очень многих, техника из Италии приглянулась населению Нидерландов. В том числе подражали посуде из Китая, выполняя бело-голубую роспись. Французы также преуспели, постепенно направление «захватывало» и другие страны. Огромный вклад сделал Джозайе Веджвуд, он много времени уделял экспериментальной деятельности и смог получить улучшенную глазурь. Покрытие позволяло придать продукции изысканности и лоска. Мужчина смог открыть свою компанию, а позже представить полученные творения Георгу III и его супруге. Так товары стали королевскими. Веджвуд старался сделать свои творения доступными, поэтому вместо ручной работы использовал отпечатки или гравюры, особое место в сердцах покупателей заняла «кремовая посуда», очень похожая на фарфор китайского производства.
В пределах России фаянс также прославился, спрос на веджвудские изделия был вызван сервизом с зеленой лягушкой, его заказала Екатерина II. Это была ручная работа из 944 предметов. В России производства фаянса появились позже, в 1801 году открыло двери первое предприятие, его владельцем был Карл Отто. Следующие поколения умельцев только улучшали подход, предлагая что-то свое. В России известны изделия от Августа Отто, выпущенные на Юсуповском заводе фарфора. Примером возможностей лучших художников стала «портретная тарелка», полученная усилиями Ламбера. Он отпечатал на основе черты сестры князя Юсупова Е. Борисовны. В советские годы отрасль старались развивать, фабрики не только открывали, но и модернизировали.
Продукция из фаянса: от предметов быта до произведений искусства
Поскольку фаянс отличается по внешним данным и характеристикам, из него получают огромный перечень товаров. В первую очередь вспоминают посуду: салатники, глубокие, мелкие и десертные тарелки, емкости для булок или хлеба, продукцию для закусок, супа, соусов, селедки, мяса, овощей. Материал используется для получения молочников, чашек и кружек, бульонных ваз и так далее. Существует санитарно-техническая, бытовая, строительная, архитектурная керамика. Отдельные виды посуды приравнивают к предметам искусства, нередко мастера добивались невероятной красоты, необычной формы и особенного стиля. К примеру, существует Юсуповский фаянс, выполненный в виде курочки и петушка. Супница, Марсельский фаянс, не менее уникальна, в ней цветочный рисунок плавно перетекает в рельеф в виде древесной коряги и настоящих растений. На тарелках и другой посуде рисовали фрукты, овощи, но также изображения бывали сложными. На глазури появлялись целые поляны, деревни, поля, сады и так далее.
Фаянс позволял творить практически без ограничений, благодаря опыту, умениям и изобретательности особенно талантливых фабрик, ручному труду и инновациям, мы можем наслаждаться красотой ярких, необычайно привлекательных скульптур и посуды, достойных места в лучших коллекциях.