Ворошиловский стрелок: не только нарицательный термин, но и почетная награда
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Подарки — неотъемлемая часть человеческой жизни. Они могут принимать самые разные формы и...
Современные ручки пришли на смену перьям, которые долгое время были основным инструментом для...
Дулевский фарфор возник благодаря Терентию Яковлевичу Кузнецову — выходцу из Гжели, сыну основателя династии Якова Кузнецова. В 1832 году он создал обособленное производство на пустоши Дулёво (ныне город Ликино-Дулёво Московской области). За два десятилетия предприятие заняло ведущие позиции в Российской империи.

Начало и расцвет предприятия
Как бы ни была прекрасна продукция в определённом стиле, требования рынка диктуют обновление. К 1830-м годам спрос на гжельский фарфор начал снижаться, что побудило Кузнецова внедрить инновации. Сочетая новые технологии с народными традициями, завод сохранил белизну и простоту образов, но добавил яркую палитру, акцентированную позолотой, что сделало изделия праздничными.
Роспись стала живой и трогательной. Появился фирменный рисунок «агашка» — ручной способ нанесения крупными мазками кисти или пальцем. Основной мотив — роза с округлыми лепестками без детальной прорисовки середины, выполненная в красных или розово-пунцовых тонах.
Ориентация на разные сегменты (дорогой и массовый) позволила использовать механический деколь (переводные картинки) для удешевления серий. Оборудование заказывали во Франции. В империи Кузнецовых дулёвский фарфор занял уникальное место, привлекая к работе художников-мастеров. Продукция начала экспортироваться.
Советский период
После прихода к власти большевиков национализация 1918 года положила конец семейному управлению, но производство расцвело: объёмы выросли втрое. Появились «агитационные сюжеты», сочетавшиеся с нейтральными цветочными мотивами. Пётр Васильевич Леонов, ставший главным художником в 1932 году, сохранил традиции. В 1937 году завод получил «гран-при» на Всемирной выставке в Париже.
В годы Великой Отечественной войны предприятие переориентировалось на выпуск медицинских изделий. После войны восстановило довоенные объёмы к началу 1950-х. Ассортимент включал сервизы для чая и кофе, вазы, фигурки малой пластики, посуду и предметы интерьера. Авторский фарфор получил международное признание: скульптура «Сокол» (1958 г.) завоевала «гран-при» в Брюсселе, став символом завода. В 1976 году предприятие наградили Орденом Ленина.
После распада СССР
В 1991 году завод перешёл в собственность трудового коллектива, но конкуренция с китайским фарфором угрожала закрытием. В 2012 году российские предприниматели провели модернизацию, превратив предприятие в современную компанию с непрерывным циклом. Сегодня на заводе трудятся более 500 человек, сохраняя традиции и поставляя продукцию в Россию и за рубеж.