Ворошиловский стрелок: не только нарицательный термин, но и почетная награда
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Подарки — неотъемлемая часть человеческой жизни. Они могут принимать самые разные формы и...
Современные ручки пришли на смену перьям, которые долгое время были основным инструментом для...
Без преувеличения, некоторые личности внесли настолько существенный вклад в развитие отдельных предприятий, что без их участия вся история могла пойти по-другому, а то и вовсе угаснуть. К таким людям в истории гжельского промысла можно отнести Наталью Ивановну Бессарабову. Именно к ее заслуге относят не просто возрождение старинной техники, а привнесение в нее той живой «искры», которая позволила сделать изделия интересными и востребованными.

Творческий путь
Наталья Ивановна родилась в Воронеже в 1895 году. Образование она получила в местной высшей художественно-технической мастерской. Во время учебы она подрабатывала в Воронежском драмтеатре. После успешного окончания учебного заведения в 1922 году она начала работать художником в Москве, причем в то же время продолжая повышать уровень своего образования, слушая лекции выдающегося живописца-монументалиста, графика и мастера гравюры Владимира Андреевича Фаворского.
Вернувшись в родной Воронеж, она успела поработать в газетном издании, выполнить ряд работ для местного цирка, писала картины, поработала далеко от декоративного творчества на заводе сельскохозяйственного машиностроения, но стремясь к постоянному развитию в 1937 году продолжила карьеру главным художником в Хореографическом театре ЦПКиО им. Горького.
Именно в это время появился интерес к исчезающим народным промыслам. Желая найти себя и расширить свои способности, в это же время она пробовала себя в написании эскизов, портретов и даже шаржей, делала наброски костюмов для театра, оперы и балета.
Также Бессарабова интересовалась лепкой и начала изучать скопинскую и гжельскую керамику. С началом Великой Отечественной творческие эксперименты приходится отложить, но уже в 1943 году она получает предложение из Москвы стать художником в лаборатории керамики и камня РОСПРОМСОВЕТА, где она не просто изучает искусство, но и разрабатывает методические материалы.
Весь опыт весьма пригодился ей во время работы на Турыгинском заводе художественной керамики, на котором она начала работать с 1945 года. Здесь она смогла не просто грамотно применить традиционные приемы росписи, используя классические мотивы для росписи, но и вложить собственный талант и использовать новые приемы. Так возникли шедевральные декоративные вазы, посуда, в частности, кружки, кувшины и много другое, жанровые статуэтки и фигурки животных.
Для ее росписи типичны растительные мотивы и округлые формы с контрастными утонченными горлышками и ножками, настолько выразителен был рисунок на чистом белом фоне ее творений, настолько точно подмечены повадки животных и птиц, что кажется, что они сейчас начнут двигаться.
Фигуры малой пластики ничем не уступают в мастерстве: телята, белки, зайчики, гуси, синички и прочие персонажи детальнейшим образом проработаны, не менее детально расписаны подставки, которые полностью соответствуют их среде обитания. При этом ей никогда не изменяло чувство меры и изысканность вкуса при условии строгого соответствия традициям росписи.
Именно поэтому практически все ее работы признаны классикой гжельской керамики с определенным оттенком новизны и творческого восприятия устоявшихся правил. Благодаря этому спрос на ее изделия не снижается даже в наши дни.
Наталья Ивановна Бессарабова была тем человеком, который нашел новый подход к гжельской майолике. Еще с древних времен было принято отражать в росписи богатый животный и растительный мир России, но художница начала пробовать роспись эмалью.
Каждое ее изделие уникально и выразительно, из них трудно собрать комплект идентичной посуды, но при этом каждое относительно легко запустить в серийное производство. Познакомиться с работами Бессарабовой можно, посетив Государственный русский музей, Всероссийский музей живописно-практического и общенародного художества, музей-усадьбу в Кусково и некоторые другие музеи нашей любимой и необъятной России.
Работы в нашем магазине: