Антикварный салон в ноябре 2021 представит 37 работ Бориса Гурвича

9 ноября 2021

Мастер советского авангарда Б. И. Гурвич родился в 1905 году в Санкт-Петербурге. В студенческие годы его учителями были знаменитые живописцы К. С. Петров-Водкин, В. Е. Савинский, П. Н. Филонов. Гуревич не только яркий представитель русского авангардизма, но и график, он занимался оформлением витражей, оформлял павильоны и декорации для театральных постановок и декораций в кино.

Изредка его работы экспонировались в коллективных выставках, но первая персональная выставка его работ была организована только через пять лет после его смерти, в 1990 году. А теперь и посетители Антикварного салона смогут увидеть 37 работ в стиле живописи и графики, предоставленные частным коллекционером.

Всем желающим будут доступны ранее размещенные исключительно в художественных каталогах и сети Интернет картины:

  • «Абстрактная композиция»;
  • «Рыба»;
  • «Памятник»;
  • «За туалетом»;
  • «Лубок» и другие.

Они никогда не были представлены на выставках. Одни работы Бориса Гурвича отличают яркие цвета и точная проработка деталей, другие — выполнены в стиле литографии и чёрно-белой графики карандашом. Оригинальные художественные произведения ценятся на Западе. Например, картина, обозначенная как «Весеннее» 1960 года, выставленная на аукционе Sotheby’s 10 июня 2008 года по стартовой цене 10 тыс. долларов, в США ушла к новому владельцу за 249 тыс. долларов США.

К более позднему творчеству относятся 1960-е годы. В этот период был создан цикл рисунков карандашом, в основном это зарисовки на листе стандартного печатного формата, целая серия литографий, несколько акварельных работ и картин. Немного позже он увлекся созданием абстрактных композиций из карандашных зарисовок с дополнением произведений вкраплениями органического материала и геометрических форм.

Авангардизм в искусстве

Слово «авангардизм» произошло от французского слова avant-garde, которое можно перевести как «идущий впереди», то есть инновационный и передовой. Авангардизм в искусстве — это обобщенный термин для экспериментальных течений творчества художников, у которых есть нетрадиционные идеи, стремящихся создать что-то новое, не похожее на классическое изображение реальности, свою моду.

Это течение касается не только живописи, но и одежды, музыки, литературы и архитектурного дизайна. Русские авангардисты даже придумали отдельный язык, которым пользуются современные режиссеры, архитекторы и fashion-дизайнеры.

Борис Гурвич внес огромный вклад в продвижение русского авангарда в западных странах. Он хорошо знал иностранные языки, поэтому неоднократно принимал участие в приёмах деятелей искусства иностранных государств. Благодаря этому Гурвич подружился с Троэльсом Андерсеном, одним из популярных критиков новейших направлений живописи и других искусств, при этом он большой интерес проявлял к русскому авангарду.

Многие годы Андерсен приезжал в Санкт-Петербург для встреч с Гурвичем, конспектировал воспоминания, делал фотографии работ мастера. Местонахождение многих оригиналов тех работ невозможно сейчас установить. В результате этого титанического труда в 2006 году была выпущена иллюстрированная книга Т. Андерсена, посвященная жизни Бориса Гурвича.