Мстерский ювелир
Значительное влияние на развитие обработки металлов на Руси исторически принадлежит...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Значительное влияние на развитие обработки металлов на Руси исторически принадлежит...
Выражение своих мыслей и чувств через искусство — это универсальная потребность, присущая...
Клоунада — это один из древнейших видов искусства и развлечения, который имеет глубокие...
Пейзаж «Зима. Благовещенская церковь в Тотьме», художник Вахрушов В. М., холст, масло, Россия, 1900-еАртикул: 17251 Цена по запросу
Российская империя:
1900-е
Автор: Вахрушов В. М. Материал: холст, масло Размер: холст 75х124 см, багет 81,9х130,5 см |
Пейзаж «Зима. Благовещенская церковь в Тотьме»,
Российская империя, 1900-е годы,
художник Вахрушов Феодосий Михайлович,
холст, масло, подрамник, багет.
Произведение представляет художественную и коллекционную ценность, имеет историко-культурное значение.
На картину имеется экспертное заключение.
Сюжетную основу картины составил вид на Благовещенскую церковь Маркушеевского прихода бывшего Агапитова Маркушеевского Николаевского монастыря. Основанный при Иване Грозном монастырь располагался на территории Тотемского уезда Вологодской губернии, но был упразднен при Екатерине Великой. Находящаяся на возвышении оставшаяся от монастыря деревянная церковь стала излюбленным мотивом в Тотьме для русских пейзажистов. Вахрушов неоднократно писал виды Тотьмы, в том числе и этого живописного уголка.
Вахрушов Феодосий Михайлович (1870-1931) — русский художник, живописец, пейзажист, график, портретист, мастер театрально-декорационного искусства. Представитель реалистической школы, искусства модерна. Родился в Тотьме Вологодской губернии, жил и работал там же. Окончил уездное училище. В середине 1880-х обучался частным образом живописи у профессора Императорской академии художеств М. Н. Васильева. В 1888-1895 был вольнослушателем в ИАХ, далее занимался там же в мастерской И. Е. Репина. В 1890 году получил малую и в 1891-м две большие и малую серебряные медали. В 1897 получил звание классного художника 3-й степени за картину «Святой Георгий и его слуга». Преимущественно писал пейзажи с видами Русского севера, в том числе с архитектурными видами деревянного церковного зодчества. Особое место в творчестве художника занимали виды родной Тотьмы, которую он запечатлел в ряде натурных этюдов и пейзажей, а также в живописных произведениях, исполненных в мастерской. В 1900-х участвовал в росписи Успенского собора Киево-Печерской лавры, работал мастером театрально-декорационного искусства, создавал эскизы занавесов, костюмов, декораций для Тотемского театра. Создавал иллюстрации для журналов, экслибрисы. Исполнил ряд произведений для Тотемского краеведческого музея, в том числе серию «Памятники северного деревянного зодчества» (1918-1930). Краевед, основатель Тотемского краеведческого музея. Персональные выставки состоялись в 1950 и в 1960 гг. в Вологде. Произведения хранятся в ФГБУК «Государственном историческом музее», МБУК «Тотемском музейном объединении», БУК Вологодской области «Вологодском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике», ГБУК Республики Марий Эл «Республиканском музее изобразительных искусств».