Ворошиловский стрелок: не только нарицательный термин, но и почетная награда
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Подарки — неотъемлемая часть человеческой жизни. Они могут принимать самые разные формы и...
Современные ручки пришли на смену перьям, которые долгое время были основным инструментом для...
Родился в селе Телегино Пензенской губернии. В 1912 году окончил трехгодичную земскую школу. В 1924 году поступает в Пензенское художественное училище, где учится четыре года. В 1928 году Жирадкова принимают в Ленинградскую Академию художеств на скульптурное отделение. Впоследствии эта Академия была реорганизована в Институт пролетарского изобразительного искусства с сокращенным до четырех лет сроком обучения. В 1932 году поступает в аспирантуру, а в 1933 году — в Художественный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, куда был зачислен на 4-й курс скульптурного факультета в мастерскую скульптора А. Т. Матвеева.
В 1930-х годах принимает участие в конкурсе Стеклофарфортреста «На современную массовую продукцию», в котором становится обладателем первой премии за сатирическую скульптуру «Пуанкаре-война и Папа Римский». Это первая работа скульптора из фарфора, созданная при прохождении производственной практики на Дмитровском фарфоровом заводе в 1930-1931 годах.
Осенью 1932 года Жирадков выполняет для Ленинградского фарфорового завода наиболее известные его скульптуры: «Доярки», «Ворошиловские стрелки» и «Казахские партизаны». В 1936 году ЛФЗ приобретает у скульптора еще две фигуры: «Пограничник с овчаркой» и «Испанская дружинница». В этом же году ЛФЗ приглашает скульптора по эскизам Н. Я. Данько выполнить барельефы «Балалаечник» и «Русская танцовщица» для оформления станции метро «Площадь Свердлова». Через год Жирадков отправляется работать в Днепропетровск, где он занимается педагогической деятельностью в художественном училище и творит в области монументальной и станковой скульптуры.