Статуэтки-миниатюры: зарождение и существование моды на декор
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Скульптура в своем миниатюрном виде существует достаточно длительное время. Направление...
Футбол — это отдельный мир со своей историей, в которой было немало курьезов и интересных...
Не только у людей есть день рождения, оказывается такой день отмечают и для кофемолки 3 апреля....
Родилась 5 июля 1912 года в Москве в семье Давида Гольдштейна и Евгении Зискинд. Всё раннее детство провела в Пензе в доме родителей своего отца, поскольку мать часто была на лечении в Италии, а отец с началом Первой мировой войны был призван на военную службу. Уже после Октябрьской революции, в 1921 году, семья переезжает в Москву, где девочка идет учиться в Опытную школу им. Фритьофа Нансена в Староконюшенном переулке, бывшую Медведниковскую гимназию.
Интерес к пластике у будущего скульптора появился довольно рано. Почти все свое свободное время дома и в школе девочка что-нибудь лепила из пластилина, а на отдыхе в Ялте упражнялась с черной глиной. В 1935 году она поступила вольнослушателем в МХПТ им. М. И. Калинина, где училась в классе скульптора-керамиста Б. Н. Ланге, который в те года курировал работу Гжельских артелей. Больше всего будущего скульптора интересовали рисунок и композиция. Также в ходе обучения девушка брала моделей, чтобы совершенствовать навыки лепки с живой натуры.
В 1937 году Аста Давыдовна поступает на факультет монументальной скульптуры МГХИ им. В. И. Сурикова. На втором курсе обучения будущий скульптор выбирает своим местом для занятий фарфором крупнейшее в стране предприятие по его производству — Дулевский фарфоровый завод. И вот уже 1938 году она и несколько других студентов отправляются на этот завод проходить практику, где в живописной мастерской работали первоклассные специалисты еще старой «кузнецовской» школы: И. Г. Коньков, А. И. Прохоров, В. П. Мысягин. Творческий процесс настолько увлекает Асту Давыдовну, что через год практики она снимает почти отдельную комнату в квартире художника-портретиста Ф. Ф. Маслова. Мастер, который работал на заводе еще при М. С. Кузнецове, давал ей практические уроки живописи на фарфоре: как набирать краску, как класть мазок, какой должна быть глазурь, как строить композицию.
В годы Великой Отечественной войны Аста Давыдовна уехала в эвакуацию в Красноярк, где вступила в ряды местного отделения Союза Советских художников. В этом городе в 1942 году она приняла участие в своей первой художественной выставке. В 1944 году Бржезицкая оканчивает Московский государственный художественный институт, выполнив в качестве дипломной работы на Дулевском заводе скульптурный портрет адмирала Ф. Ф. Ушакова. А в 1945 году её принимают на работу на Дулевский фарфоровый завод в качестве скульптора, на ряду с такими именитыми профессионалами как А. Г. Сотников и П. М. Кожин.
Начав свою творческую деятельность на Дулевском заводе, ощущая преемственную связь с заводскими традициями, Аста Давыдовна настойчиво стремилась найти свои темы и отвечающий им образный язык. Более полувека Аста Давыдовна без устали занималась своим любимым делом — созданием фарфоровой скульптуры. Плодами этой работы стали многочисленные статуэтки на тему литературных и сказочных сюжетов, театра, циркового искусства, музыки, животных. Отдельной строкой в творчестве Асты Давыдовны Бржезицкой проходил интерес к воспроизведению в фарфоре сцен повседневности, так называемые жанровые сцены. Ей очень хотелось запечатлеть моду и характер общения своего времени, выражение лиц своих современников, психологическое состояние героев.
Работы в нашем магазине