Свердловский ювелирный завод
Мода на натуральные камни постоянна. Уральские месторождения отличаются благородными природными...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Мода на натуральные камни постоянна. Уральские месторождения отличаются благородными природными...
Для создания поделок бумагу использовали издревле. Отдельной категорией является папье-маше,...
Сейчас появилась масса настольных игр, правила которых не всегда понимает даже человек с высшим...
Художественное образование получила в Московском институте прикладного и декоративного искусства. По окончанию института решила связать свою творческую судьбу с Гжельским керамическим промыслом, в котором в итоге проработала больше четверти века. Художница пришла в Гжель уже на подготовленную почву. Она продолжила развитие направления, заложенного коллективом художников еще в 1944 году по восстановлению былой славы гжельской керамики и созданию новых изделий на основе лучших достижений прошлого.
Первые вещи Азаровой, выполненные для гжельского производства, стоили художнице больших трудов, но были еще далеки от избранного направления. Её первые статуэтки не имели достаточной пластической выразительности. Даже сказочные темы, казалось бы, располагающие к созданию необычных фантастических построений, выполнялись художницей конкретно-детализировано («Царевна-лягушка», «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке»). Позднее Азарова увлеклась изучением народного искусства. Это помогло ей сформировать свою индивидуальность и обрести собственный почерк, позволивший впоследствии самые простые и бытовые сюжеты выполнять в ярком, смелом и выразительном стиле.
В 50-е годы в творчестве скульптора наблюдается следование декоративным формам старой Гжели. Азарова выполняет квасники на ножках, со скульптурными фигурками на плечах, конструктивная схема которых полностью повторяет квасники XVIII — начала XIX веков. Но в интерпретации Азаровой это уже не совсем квасник, а напоминание о нем, не повторение старой формы, а ее творческое переживание и перефразирование. В эти же годы скульптор в своем творчестве пробует соединять живые и реальные образы с условными и фантастическими. Примером такого подхода стала довольно популярная в те годы фигурка «Лань», изящная, в настороженно пугливом движении, с орнаментальной росписью из синих и золотых звездочек.
В начале 1960-х годов творчество Азаровой отмечено общей для искусства того времени тенденцией к предельному лаконизму форм, доведению их до простейших геометрических фигур — шара, цилиндра и т. д. Художница выполняет фигурки «Белка», «Петух», «Курица». К этому времени уже завершилось становление Азаровой как творческой личности. Она — зрелый художник широкого диапазона, постоянных активных творческих поисков в русле своего, определившегося декоративного направления. Скульптурные работы этого времени отличает большая жизненная убедительность образов при пластически выразительной и обобщенной декоративной форме.
В период с 1960-х по 1970-е годы в статуэтках, создаваемых художницей, начинает преобладать лирическое начало. Она охотно обращается к теме материнства и делает несколько прекрасных скульптур небольшого размера («Вечерняя сказка», 1970) и более крупных («Пусть всегда будет солнце», 1964). Ей удается проникнуть в интимный мир единства матери и ребенка, раскрыть красоты материнского чувства, нежной доверчивости и спокойствия ребенка, находящегося с матерью. Одновременно с темой материнства Азарова настойчиво обращается к теме труда, относясь к своим героям с теплой, доброжелательной улыбкой: «Свинарка» (1964), «Птичница», «Водоноска», «Доярка», «Телятница» (1968–1974).
Создание скульптуры малых форм занимало в творчестве Л. Азаровой весьма значительное место. Однако не мало времени художница уделяла и бытовым предметам, украшенным скульптурой. Круг скульптурных бытовых предметов, созданных Азаровой, очень широк: квасники, подсвечники, штофы, туалетные коробки, масленки, конфетницы, декоративные вазы, кружки и многое другое. Азарова часто и смело соединяла посудные формы со скульптурными элементами. Наряду с большой работой над уникальными произведениями, Азарова постоянно создавала изделия и для массового производства. Её чашки, кружки и чайники выполнены в нарядной и компактной росписи с большими участками белого фона, благодаря чему они «свободно дышат».
Произведения Л. П. Азаровой вошли в собрания многих музеев. В 1972 году в Москве состоялась специальная выставка «Фарфор Гжели», на которой большое место занимали произведения Азаровой. В 1978 году художница была удостоена звания лауреата Государственной премии РСФСР им. И. Репина. Людмила Павловна Азарова — художник сильного темперамента и неуемной творческой фантазии. Являясь прежде всего скульптором, она до тонкостей овладела мастерством подглазурной росписи кобальтом по фарфору; работая много лет в области создания пластики малых форм и декоративных бытовых предметов, она также оригинально выступила в оформлении и общественных интерьеров. Можно сказать, что творчество Азаровой в такой же степени создало современную Гжель, в какой само оно создано Гжелью.
Работы в нашем магазине: