Бисерная вышивка: изобретение, развитие, техники
История бисерной вышивки уходит корнями в очень далёкое прошлое, связанное с появлением бисера....
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
История бисерной вышивки уходит корнями в очень далёкое прошлое, связанное с появлением бисера....
Проблема обеспечения водой и отведения сточных вод остро стояла почти с зарождения цивилизации....
Национальная живопись в Китае существует с древнейших времен, уходящих в эпоху династии Хань и...
Старинная стеклянная рюмка-обманка на ножке «Муха», Россия, 19 в.Артикул: 18801 Цена: 7 500 руб.
Российская империя:
19 в.
Материал: стекло Размер: выс. 7,7 см, диам. по ободку 3,3 см, дон. 3,9 см |
Старинная рюмка-обманка на ножке «Муха»,
Российская империя, 19 век,
стекло.
Такая рюмка получила своё народное название «муха» из-за очень маленького объёма — обычно от 10 до 25 мл, что примерно соответствует одной столовой ложке. Рюмки «муха» появились в связи с реформами Петра Великого, который открыл первые трактиры в России, чтобы заменить кабаки и создать более цивилизованные заведения для отдыха и питания. По указу Петра I первая рюмка в трактире подавалась бесплатно, чтобы привлечь посетителей и в расчёте на то, что дальше они будут заказывать за деньги. Чтобы минимизировать расходы, владельцы трактиров заказывали маленькие рюмки, вмещающие минимальное количество спиртного. Именно эти миниатюрные сосуды и получили прозвище «муха», поскольку их объём был настолько мал, что в них могла утонуть разве что муха. Несмотря на это, посетители обходили несколько трактиров, выпивая по несколько бесплатных «мух», что породило выражение «ходить под мухой», то есть быть слегка пьяным. Рюмка «муха» стала символом народной смекалки и особенностей русской питейной культуры XIX века. В наши дни подобные рюмки ценятся как антикварные предметы и являются частью музейных коллекций, иллюстрирующих быт и традиции Российской империи.