Памятник стратонавтам и другие творения Алексея Душкина
Как и любой одарённый человек, Алексей Николаевич Душкин переживал взлёты и падения. Некоторые...
Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Как и любой одарённый человек, Алексей Николаевич Душкин переживал взлёты и падения. Некоторые...
Шприц — один из самых востребованных инструментов в медицине. Это не только инъекции, но и...
Пиво достаточно давно является любимым напитком во многих странах мира. Для некоторых это не...
Старинная икона «Святой Николай Чудотворец»,
Россия, Палех, первая половина 19 века,
дерево, левкас, темпера, сусальное и творёное золото, природные минералы, латунная басма.
На иконе сохранены важные сюжетные детали. Имеются незначительные утраты фона и красочного, следы реставрации.
Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских, прославлен как великий угодник Божий по всему миру. В христианстве святой почитается как чудотворец, на Востоке является покровителем путешествующих, заключённых и сирот, на Западе — защитником практически всех слоёв общества, в особенности детей.
Почитание Николая Чудотворца было широко распространено еще на Руси – количество посвящённых ему храмов и написанных икон было самым большим после Богородицы. И сегодня Святитель Николай является самым почитаемым святым в современной России.
Существует множество иконографических типов написания святого, среди которых наиболее известны: поясные, оплечные и ростовые образы, «Никола зимний» и «Никола вешний», «Никола с Деисусом», Никола Можайский, Никола Зарайский, «Никола на Угреше», житийные иконы.
Древнейшим и самым распространенным изводом является поясной образ святого Николая. Такой тип изображения святого складывался в Византии в IX–ХIII веках, а в XI–XIII веке появился в Киевской Руси. Ярчайшим примером является икона «Святителя Николая» (XI в.) из монастыря Святой Екатерины на горе Синай.
Святой Николай изображен по пояс, с благословляющей правой рукой и Евангелием, открытым или закрытым, в левой руке. Святитель облачен в пурпурного цвета фелонь и омофор — широкую длинную полосу материи с изображением крестов — знак архиерейской власти. Омофор также символизирует уподобление епископа Христу в попечении о спасении людей и особую полноту Божественной благодати и силы, даваемых ему для этого.
С XIII в. существуют изводы Николая Чудотворца с открытой книгой в руках, на страницах которой помещен текст службы святителю. В Древней Руси такие иконы встречаются довольно редко. В Новое время XVIII–XIX вв. они были распространены преимущественно у старообрядцев, которые изображали Николая Угодника с раскрытым Евангелием и благословляющим двуперстием. Вверху иконы в сферах располагаются Иисус Христос с Евангелием и Богоматерь с омофором. Включение образов Спасителя и Пресвятой Богородицы известно с конца ХIII в., помещение их в круглые медальоны – с ХV–XVI вв., в небесных сегментах – с XVII в. Образы Спасителя и Богородицы рядом с Николаем Чудотворцем напоминают о I Вселенском Соборе (325 г.), на котором произошло так называемое Никейское чудо: святитель Николай обличил еретика Ария, за что был лишен сана и посажен в башню, но вскоре, по воле Господа и Божией Матери, освобожден и восстановлен в епископстве – Христос и Богоматерь вернули ему Евангелие и омофор (знаки святительского сана).
К данной иконе прилагается экспертное заключение.
Если у вас появилось желание и возможность купить антикварную икону для домашнего иконостаса или в подарок, рекомендуем вам предложения нашего партнера — интернет-магазина «Икона в дом».