Ворошиловский стрелок: не только нарицательный термин, но и почетная награда
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Подарки — неотъемлемая часть человеческой жизни. Они могут принимать самые разные формы и...
Современные ручки пришли на смену перьям, которые долгое время были основным инструментом для...
Статуэтка «Танцовщик П. А. Гусев в партии хана Гирея в балете «Бахчисарайский фонтан», скульптор Киселев А. А., фарфор, ЛЗФИ, 1950-60 гг.Артикул: 19261 Цена: 85 000 руб.
СССР:
ЛЗФИ, 1950-60 гг.
Автор: Киселев А. А. Материал: Фарфор Размер: выс. 18,1 см |
Статуэтка «Танцовщик П. А. Гусев в партии хана Гирея в балете «Бахчисарайский фонтан»,
ЛЗФИ, 1950-60 годы,
скульптор Киселев А. А.,
фарфор, полихромная роспись.
В отличном состоянии, без сколов, трещин и реставрации.
Балет «Бахчисарайский фонтан», созданный в 1934 году, является одной из жемчужин советского балетного театра. Его либретто основано на одноимённой поэме Александра Пушкина, написанной в 1821-1823 годах под впечатлением от его путешествия по Крыму. Поэма, принадлежащая к циклу «южных» байронических поэм, была вдохновлена, по словам самого Пушкина, местной легендой о фонтане слёз в Ханском дворце, сложенной в память о пленной возлюбленной хана. Музыку балета написал Борис Асафьев, хореографом-постановщиком выступил Ростислав Захаров.
Центральный образ спектакля — похищенная во время набега польская аристократка Мария, которая становится жертвой страсти крымского хана Гирея. Она погибает от кинжала ревнивой наложницы хана Заремы, а её память увековечивает знаменитый «Фонтан слёз». Балет мастерски сочетает драматическую психологическую глубину (в образах Марии, Гирея и Заремы) с яркими хореографическими картинами, такими как польский бал в замке и танцы в гареме. Успех «Бахчисарайского фонтана» во многом определил развитие жанра драматического балета в СССР, а сама постановка, идущая на сцене Мариинского театра по сей день, стала классикой, вдохнувшей сценическую жизнь в романтическую пушкинскую поэму.
Пётр Андреевич Гусев (1904—1987) — русский советский балетный деятель, хореограф, танцовщик, педагог и балетный теоретик. Родился в Санкт-Петербурге в семье ремесленника. Окончил Петроградское хореографическое училище, ученик В. И. Пономарёва и А. В. Ширяева. В 1922 году дебютировал на сцене Мариинского театра. Был первым исполнителем ведущих партий в балетах Фёдора Лопухова, Михаила Фокина и Василия Вайнонена, а также участвовал в экспериментальных постановках. Гусев был солистом Ленинградского театра оперы и балета (1922–1935), затем работал в Большом театре и Ленинградском Малом оперном театре. В послевоенные годы руководил балетными труппами и преподавал в Ленинградской консерватории, где заведовал балетмейстерской кафедрой. Вклад Петра Гусева в балетное искусство важен не только в России, но и за рубежом, благодаря его педагогической и хореографической деятельности.