История появления нот и нотного стана: изобретение, развитие, улучшение
Музыкальные мелодии и песни существовали с древних времён, однако возможность точно записывать...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Музыкальные мелодии и песни существовали с древних времён, однако возможность точно записывать...
В советское время было изготовлено огромное количество фарфоровых изделий, среди которых особым...
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Статуэтка «Попадья», скульптор Данько Н. Я., фарфор ЛФЗ, 1930-еАртикул: 19407 Цена по запросу
СССР:
ЛФЗ, 1930-е
Автор: Данько Н. Я. Материал: Фарфор Размер: Выс. 7,3 см |
Статуэтка «Попадья»,
ЛФЗ, 1930-е годы,
скульптор Данько Н. Я.,
фарфор, надглазурная полихромная роспись.
Статуэтка опубликована в книге «Творчество сестер Н. Я. и Е. Я. Данько», изданной к 120-летию со дня рождения Натальи Яковлевны (1892-1942) и 70-летию со дня смерти Н. Я. и Елены Яковлевны Данько (1898-1942), автор-составитель Владимир Левшенков, Издательская группа «Санкт-Петербург Оркестр», СПб., 2012 г., с. 272.
Конец 1920-х — начало 1930-х годов в СССР отмечены пиком антирелигиозной кампании, проходившей под знаменем лозунга «Религия — опиум для народа». Этот исторический контекст нашёл отражение и в творчестве Натальи Данько: скульптор создала сатирические фарфоровые фигуры «Поп» и «Попадья», изображающие священника-пьяницу и его супругу, напоминающую грубоватую торговку. До революции православие выполняло роль государственной идеологии, служа опорой монархическому строю. После 1917 года значительная часть духовенства открыто выступила против советской власти, поддерживая антибольшевистские силы, что сделало церковь и её служителей одной из главных мишеней для пропагандистской критики. Фарфоровые статуэтки Данько, выпускавшиеся в первой половине 1930-х годов как для внутреннего рынка, так и на экспорт, стали ярким примером такого искусства, превращённого в оружие идеологической борьбы.