Ворошиловский стрелок: не только нарицательный термин, но и почетная награда
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Подарки — неотъемлемая часть человеческой жизни. Они могут принимать самые разные формы и...
Современные ручки пришли на смену перьям, которые долгое время были основным инструментом для...
Статуэтка «Балерина Павлова А. П. в концертном номере «Умирающий лебедь» на музыку К. Сен-Санса, скульптор Данько Н. Я., ЛФЗ, 1930-еАртикул: 10270 Нет в наличии
СССР:
ЛФЗ, 1930-е
Автор: Данько Н. Я. Материал: Фарфор Размер: Выс. 12,5 см |
Статуэтка «Балерина Павлова А. П. в концертном номере «Умирающий лебедь» на музыку К. Сен-Санса,
ЛФЗ, 1930-е годы,
скульптор Данько Н. Я., художник Ризнич И. И.,
фарфор, надглазурная полихромная роспись.
Статуэтка опубликована в книге «Государственный фарфоровый завод. 1904-1944», авторы Носович Т. Н., Попова И. П., под научной редакцией Знаменова В. В., Издательство «Санкт-Петербург Оркестр», 2005 г., стр. 530.
Статуэтка «Балерина Павлова А. П. в концертном номере «Умирающий лебедь» представляет собой изящное художественное воплощение знаменитой хореографической миниатюры, созданной Михаилом Фокиным в 1907 году специально для выдающейся балерины Анны Павловой. Этот номер, основанный на проникновенной музыке Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных», стал визитной карточкой Павловой, которую она исполнила около четырёх тысяч раз и которая олицетворяла собой трагический образ умирающего лебедя, воплощая своей пластикой и драматическим выражением глубокую борьбу и соблазн смирения перед неизбежной кончиной.
В скульптуре воплощена грациозность и эмоциональная выразительность знаменитого танца. Лёгкость движений, плавность линий и тонкость деталей передают живую натуру и художественную магию исполнения Павловой. Статуэтка не только отражает культурное наследие русского балета, но и является выдающимся образцом советского фарфорового искусства 1930-х годов, в котором скульптор Наталья Данько сумела объединить традиции русской художественной керамики с революционным эстетическим духом времени. Представленная статуэтка — это символ памяти великой артистки, её уникального вклада в мировое балетное искусство и мастерства одного из лучших советских скульпторов фарфора Натальи Данько.