Искусство сервировки стола: роль подставочных тарелок
Сервировка стола — это искусство, которое сочетает в себе эстетику, функциональность и...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Сервировка стола — это искусство, которое сочетает в себе эстетику, функциональность и...
Увидеть бурого медведя в дикой природе — большая редкость и это всегда сопряжено с риском. Эти...
Феликс Эдмундович Дзержинский оставил после себя множество воспоминаний. Он был видным...
Авторский бюст «Узбечка»,
СССР, 1950-е годы,
скульптор Баженова З. В.,
майолика.
Редкость.
В отличном состоянии, без сколов, трещин и реставрации.
Статуэтка опубликована в альбоме «Советское декоративное искусство», Макаров К. А., Издательство «Советский художник», Москва, 1974 г., стр. 155.
Баженова Зинаида Васильевна – художник декоративно-прикладного искусства, скульптор, фарфорист, член Союза художников СССР. Родилась Зинаида Васильевна в 1905 г. Окончила художественно-промышленный техникум в Свердловске (1924-1928 г.), далее училась в Новосибирске в мастерской по изготовлению игрушек у Надольского С. Р.; 1928-1930 гг. – во ВХУТЕИНе в Москве у Мухиной В.И., 1930-1932 гг. – Институт пролетарского изобразительного искусства в Ленинграде, где проходила обучение под руководством Синайского В. А и Матвеева А. Т. Входила в Московское товарищество художников и молодежное отделение АХРа (ОМАХР). С 1933 г. принимала участие в различных выставках. Работала на Гжельском керамическом и Рижском фарфоровом заводах после 1945 г. В своем творчестве продолжала традиции абрамцевской керамической мастерской, создавая мелкую пластику в технике майолики. Работы Баженовой отличаются индивидуальным стилем: декоративная выразительность цвета, экспрессия, живая лепка формы. В ее исполнении пять аллегорических фигур для фонтана «Дружбы народов» на ВСХВ – «Узбекистан», «Латвия», «Азербайджан», «Казахстан», «Туркмения». Работы художницы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее керамики, во многих частных и музейных собраниях.