керамика.
Наталья Алексеевна Максимченко (1915-1978) – скульптор, необычайно одаренный человек, ученица профессора Александра Терентьевича Матвеева, единственная на курсе, получавшая на протяжении всей учебы в Суриковском институте сталинскую стипендию. Окончив институт в 1948г., она в том же году была принята в союз советских художников в скульптурную секцию. Отсутствие мастерской вынудило ее обратиться к мелкой пластике, к керамике – фарфору, фаянсу, где ей сопутствовал неизменный успех. Ее великолепные многофигурные композиции из фарфора на темы народных сказок, танцев, дружбы народов приобретены государственной Третьяковской галереей, крупнейшем музеем керамики «Кусково» и другими музеями страны. Произведения Максимченко побывали на международных выставках в Париже, Праге, Вене. Две персональные выставки в зале союза художников СССР на ул.Горького в 1961г. и союзе архитекторов в 1966г. сопровождались восторженными откликами зрителей, сохранившимися в книге отзывов. Наталья Алексеевна отличалась одержимостью в работе, фантастической трудоспособностью и целеустремленностью, постоянным, неуемным влечением к поискам новых форм, композиций, сочетаний материалов, живописных соотношений. Ее не удовлетворяло достигнутое, она рвалась к свежим решениям, пыталась найти новые образы и сюжеты. Не щадя сил, здоровья, средств, без отдыха, без просвета, она упорно работала, работала, работала… Ее понимали и любили архитекторы, с ней они охотно работали, и Н.Максимченко много сделала за последние годы для ряда общественных интерьеров Москвы и Сочи.
Произведения Наталья Алексеевны в доме ветеранов сцены, в общежитии для иностранных рабочих на строительстве центра международной торговли, в самом центре международной торговли на красной Пресне, санатории «Черноморец», пансионате ВТО в Сочи, в общежитии аспирантов и стажеров МГУ представляют большой интерес и поражают воображение своим объемом, размахом и творческой фантазией. Наталья Алексеевна скончалась, завершив большую работу для нового корпуса гостиницы «Москва». Персональные выставки Максимченко после ее смерти состоялись: в Центральном доме архитекторов, в городах – Костроме, Ярославле, Переяславле-Залесском, селе Красное. Многие замыслы Натальи Алексеевны остались не завершенными, но память о ней не может исчезнуть. Застенчивая, тихая, скромная с одной стороны и одержимая, целеустремленная, фанатически преданная искусству с другой, такой Наташа Максимченко останется в памяти друзей.