Пасха: история, традиции и необычные факты о празднике
Весна уверенно вступает в свои права, принося тепло и давая природе возможность наконец...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Весна уверенно вступает в свои права, принося тепло и давая природе возможность наконец...
С древнейших времен люди стремились прятать свои ценности от посторонних глаз. Первыми тайниками...
За годы творчества Николай Фёдорович Бобик создал немало художественных шедевров. Особую...
При реставрации Успенского собора, расположенного в Кремле, были вскрыты старинные изображения, выполненные подмастерьями и самим мастером Дионисием. В ближайшие два года фрески будут доступны прихожанам к осмотру.
Важное открытие для всего православного мира
По словам генерального директора Музеев Московского Кремля Елены Гагариной реставраторам пришлось очистить поверхности от росписи более позднего периода, в результате чего и были найдены старинные фрески руки Дионисия и его помощников.
Постепенно вскрываются все большие и большие площади древней росписи. Понимая важность такого открытия, в ближайшие два года их не будут закрывать. Особенно принимая в расчет прекрасную сохранность фресок, что с ними будет в дальнейшем, пока решение не принято.
Иконописец Дионисий
Дионисий — один из самых известных иконописцев и создателей фресок второй половины XV — начала XVI веков. Считается, что он происходит из дворянского рода Чириковых, прародителем которого является легендарный Петр Ордынский.
Роспись собора Рождества Богородицы в Пафнутьево-Боровском монастыре привлекла внимание даже царя Иоанна III. Летописи свидетельствуют о росписи и других соборов России, но до наших дней почти ничего не сохранилось. Исключение составляет дошедший до наших дней в изначальном виде Рождественский собор Ферапонтова монастыря, расположенный в Вологодской области, в котором роспись частично сохранилась, но доступна только научным работникам.
Предположительно его наставником в живописи был старец Митрофан, от которого Дионисий перенял стиль близкий к технике Андрея Рублева. Множество знатных людей того времени делали ему заказы на создание и восстановление икон. Самые известные из них можно увидеть в коллекциях Третьяковской галереи, Государственном Русском музее Санкт-Петербурга и в Музее Андрея Рублева.