Ужасающие картины: на что способно человеческое воображение

26 июня 2021

Время идёт, эстетические предпочтения людей во всем мире меняются, а такие картины как «Крик» Эдварда Мунка, продолжают вызывать леденящий страх и ужас у большинства из тех, кто их видел.

Да, полотна великих художников могут не только приятно поразить, но и заставить кровь стынуть в жилах. Вы наверняка хоть раз испытывали дискомфорт и тревогу, глядя на некоторые работы Сальвадора Дали, такие как «Лицо войны» или других живописцев.

Человек способен с помощью кистей и красок перенести на холст свои самые безумные фантазии и вымыслы. Главное в этом деле — иметь хорошее воображение и навыки художника.

Что служило основой для картин

Образы на холстах не возникали просто так. Люди, которым нравились подобные ужасы, специально искали в легендах, книгах или других источниках что-то, что можно было изобразить в своих работах. Основными источниками вдохновения многих художников ужасающих картин были:

  • древнегреческая мифология («Медуза» Караваджо, «Сатурн, пожирающий своего сына» Гойя, «Свежевание Марсия» Тициана);
  • исторические сведения или события;
  • книги («Данте и Вергилий в аду» Вильяма Бугро);
  • религиозные писания («Страшный суд» Фра Анджелико, «Искушение Святого Антония» Иеронима Босха);
  • образ каких-либо понятий, конкретных слов («Лицо войны» Сальвадора Дали, «Проигрыш разума перед материей Отто Раппа).

В основу работы могут лечь сны, какие-то личные переживания и мысли. Некоторые художники, такие как Кен Карри, рисовали автопортреты, которые также выглядели жутко и внушали страх. Одна из таких картин носит название «Портрет идеалиста». Человек с ввалившимися глазницами и провалившимся от старости ртом. Многие полагают, что таким образом художник пытался донести мысль, что ничто не вечно и идеала не существует, к нему можно лишь нескончаемо стремиться.

Направления в искусстве, характерные для жутких картин

Первостепенная задача пугающих картин — произвести впечатление на зрителя, заставить проникнуться атмосферой. Любой художник старается достигнуть эдакого эффекта «полного погружения» в работу.

Большинство мастеров выбирают для передачи своих мыслей символизм. С его помощью художник может донести свои замыслы до публики через образы и разные размытые понятия, символику.

Некоторые выбирают экспрессионизм и пытаются перенести какие-либо глубокие чувства с помощью красок и кистей на холст. К таким художникам относят небезызвестного Эдварда Мунка с его популярными картинами «Крик», «Смерть Марата», «Смерть матери» и другими. С помощью цвета живописец старается передать настроение и эмоции, в основном не самые приятные.

Распространение получило такое направление, как гиперреализм. Тут нет особых заморочек — художники всеми силами пытаются приблизить картину к реальности, и именно это вызывает леденящий ужас. Например, работа Фабиу Магальяйнша «Великий труп», где все черты изображенного абсурдно преувеличены.