Мстерский ювелир
Значительное влияние на развитие обработки металлов на Руси исторически принадлежит...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Значительное влияние на развитие обработки металлов на Руси исторически принадлежит...
Выражение своих мыслей и чувств через искусство — это универсальная потребность, присущая...
Клоунада — это один из древнейших видов искусства и развлечения, который имеет глубокие...
Каждая коллекция особенная, но некоторые отличаются оригинальностью. Голландец Эмиль Шуттенхельм, который живет в Швейцарии, собирает предметы с тремя обезьянами. Начало коллекции было положено почти пятьдесят лет назад в 1975 году и на настоящий момент в ней более 3000 предметов. Эта коллекция доступна к обзору любому желающему, так как владелец организовал выставку в подвальном этаже своего частного дома. Также он регулярно устраивает встречи коллекционеров.
Опасные бритвы с обезьянами
Эмиль Шуттетхельм особое внимание уделяет опасным бритвам из Германии с брэндом «Kama» или в вариантах попытки ребрендинга «Mäuser» или «Pearl's Razor». Особенностью этих приборов является изображение на клинке логотипа в виде трех обезьян, которые не видят, не слышат и не говорят. Никакого особого смысла производитель не вкладывал в такой логотип, кроме желания привлечь внимание и сделать бренд узнаваемым.
Различные варианты складных бритв можно и сейчас найти на интернет-аукционах. Основная масса бритв была произведена в 1950-70 годах и обезьянки не смогли спасти компанию, поэтому находить экземпляры в хорошем состоянии достаточно трудно.
Три обезьяны в истории
Символ, изображающий трех обезьянок, закрывающих лапками глаза, уши и рот, пришел с востока, а именно из Японии. Для японцев это своеобразный каламбур, игра слов, понятная только им. Суть в том, что если произнести по-японски три действия, заложенные в этих фигурках «не вижу, не слышу, не говорю», то получиться что-то похожее на «мидзару, кикадзару, ивадзару», где общий суфикс «дзару» весьма похож по звучанию на слово «обезьяна». Начав свой путь с японских народных верований, обезьянки перекочевали в даосизм, конфуцианство, буддизм и некоторые другие, в том числе анимистические верования.
Предположительно первыми, кто стал устанавливать каменные монументы с обезьянами, закрывшими глаза, уши и рот были последователи культа косин. К сожалению, точно установить дату таких монументов не представляется возможным.
В основе таких верований лежал китайский даосизм и основным постулатом было то, что в любом человеке живут три сущности, которые собирая всю информацию на своего носителя регулярно докладывают Небесному владыке о всех его прегрешениях во время сна. Чтобы этого избежать, конечно, нужно стараться воздерживаться от зла, а те, кто проявил слабость, должны были проводить ночные бдения в те дни, которые считались временем связи с духами — это приблизительно было раз в два месяца.
Восточное восприятие мира значительно отличается от западного. Европейцы поняли символизм как попытку убежать от проблем или нежелание вмешиваться, а может что-то похожее на советский плакат «Не болтай!». Тогда как религиозные и философские течения востока воспринимали это как отрицание или защиту от зла, своеобразные фильтры, не позволяющие ложному достичь сознания верующего, как чистоту внутреннего и внешнего мира.
Поэтому при появлении таких фигурок в Европе они носили название «Обезьяны без зла» или «Три мудрых обезьяны». Последователи даосизма считали, что через глаза и уши могли проникнуть многие заблуждения и нельзя выносить никаких суждений, нужно быть беспристрастным.
Варианты изображения обезьян
Четкой последовательности размещения обезьян в композиции не установлено, также нет требований к тому, как они должны сидеть. На каменных монументах косин все фигурки сидят прямо, исключительно анфас. Позднее обезьянок стали изображать раздельно, могли отличаться даже позы.
Желая показать тесную связь между образами или для экономии места, как например, в компактной форме нэцкэ, фигуры сажали спиной друг к другу, выстраивали пирамидкой или вообще использовали одну обезьяну с четырьмя лапами, закрывающую себе одновременно глаза, уши и рот.
Изредка встречаются композиции из четырех и даже пяти персонажей: четвертая закрывает промежность, предположительно, как символ воздержания от плотских удовольствий, сидящая пятая обычно ассоциируется с «Не думать».