Кольчугинский завод
Впервые такой материал, как мельхиор, получили в Китае приблизительно в III веке до н.э....
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Впервые такой материал, как мельхиор, получили в Китае приблизительно в III веке до н.э....
В искусстве бывают мастера, которые работают на грани двух видов творчества. Одним из самых...
В 1912 году началась история одного из самых известных и знаменитых российских ювелирных...
Все мы используем словосочетание «часы идут», но мало кто задумывался, что это значит. Филологи расходятся во мнениях: размеренное тикание, похожее на шаг или движение маятника, натолкнуло на такую ассоциацию, но наиболее вероятной версией является то, что один из первых вариантов маятника имел «две ноги»: то есть у основного маятника был противоход, что и создавало впечатление, что часы «идут». Скорее отсюда и пошло название «ходики» или «ходунцы».
Первые часы в России
Первым упоминанием часов в летописях признано в 1404 году, когда описывался монтаж первых часов с боем на одной из башен дворца Василия Дмитриевича. Создателем тех первых часов был монах Лазарь Серб из Афона. Редко кто из российских мастеров мог повторить такой механизм, поэтому часовых дел мастера скорее копировали импортные механизмы, а не создавали что-то свое. Такие копии обходились весьма дорого и позволить себе могли только представители знати. А чтобы создать часы большого размера, у мастера могла уйти вся жизнь.
Революционные новшества Петра I привели не только к значительному импорту европейских экземпляров, но и развитию мастерства русских часовщиков. К 1769 году назрела необходимость начинать серийное производство, в результате чего открываются новые мануфактуры Москвы и Санкт-Петербурга. Московская фабрика не смогла обеспечить должный уровень и найти достаточный объем заказов, поэтому закрылась через 10 лет после создания. Тогда как в Санкт-Петербурге нашли гениальное решение — наградные часы. Украшенные драгоценными камнями, эмалью и другими способами, часы становились настоящим произведением искусства и шикарным подарком. Начали производить напольные и настенные варианты. Это были редкие эксклюзивные изделия, считавшиеся скорее статусным предметом в интерьере дома, а не практическим предметом.
Прогресс в этом вопросе произошел в XIX веке, как ни странно, из-за жадности таможенных служб. Так как часы были предметом роскоши, то соответственно и облагались пошлиной: в стальном корпусе — 1 рубль 30 копеек, а золотые — 6 рублей 30 копеек. Это было слишком большой платой для тех времён. А вот детали оценивались за фунт (приблизительно 0,5 кг) — 75 копеек.
По этой причине в стране были организованы специальные мастерские по сборке часов. Начали все специалисты запада, но наши народные мастера быстро подхватили инициативу. И часы начали становиться доступнее: самые простые варианты можно было взять за 1,5 рубля, большинство моделей не превышало по цене 2-3 рубля, а для взыскательных потребителей выпускали часы с отделкой, росписью деревенскими пейзажами, портретами императорской семьи и другим, такие могли стоить и до 36 рублей.
Массовый выпуск ходиков
К концу XIX века открылось множество фабрик по производству часов именно для крестьянско-фермерских хозяйств: Шараповская артель, фабрики братьев Дмитриевых, Рейнина, Родионова и другие. Они полностью забрали на себя внутренний рынок, так сказать «народных часов».
Для более зажиточных потребителей часы привозили из-за границы, например, такие часы, как кукушка, имели большой спрос. Но все же народные умельцы постепенно совершенствовались, приглашали для оформления часов мастеров по дереву и художников, добивались успеха не только на всероссийских, но и на международных выставках.
Наконец в 1900 году государство решило способствовать развитию часового промысла и открыло первое специализированное учебное заведение с часовым и механико-оптическим факультетами. Финансирование было ограничено, но это не помешало получить золотую медаль на одной из международных выставок. При советской власти это заведение превратилось в часовой техникум.