Чернильница и чернила — незаменимые атрибуты для письма с древних времен
Современные люди практически исключили чернильницы из своей жизни, однако не так давно они были...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Современные люди практически исключили чернильницы из своей жизни, однако не так давно они были...
Когда вы знаете интересы человека, подобрать подарок становится намного проще. Для любителей...
Одним из самых известных скульпторов-анималистов XIX века является француз Пьер-Жюль Мэн....
Если любого из нас спросить, как выглядел Александр Невский, то у большинства всплывет образ высокого сурового мужчины в островерхом шлеме, которого мы помним по школьным учебникам истории. Этот образ был написан в годы Великой Отечественной войны живописцем Павлом Кориным, как центральная часть монументального триптиха о герое своего времени, который так нужен был и в те страшные для СССР годы. А что самое главное, творить можно было под древним девизом: «Быть на страже Руси».
Мечты и творчество непростого человека
Павел Корин смог прожить как будто несколько жизней и совместить абсолютные противоположности: православные иконы и советский атеизм. Так получилось, что родился будущий художник в Палехе в семье, которая относилась к династии иконописцев, еще при Российской империи в 1892 году. Не все знают, что Палех изначально был центром иконописи, а лаковая миниатюра стала в советские времена шансом спасти ремесло от исчезновения. С 1903 по 1907 год будущий художник обучался в местной иконописной школе.
Молодой человек в определенном возрасте решил, что хочет чего-то большего и поехал учиться в Москву, где его взяли учеником к Клавдию Петровичу Степанову в московскую иконописную палату Донского монастыря. В 1911 году его заметил и пригласил к себе напарником Михаил Васильевич Нестеров. Этот учитель привил ему то высокодуховное отношение к искусству, которое он пронес через всю свою жизнь.
Именно Нестеров убедил его поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он смог набраться опыта у знаменитых художников того времени: Коровина, Малютина, Пастернака и других. Вместе с Нестеровым до революции они успели расписать несколько церквей и последней стала Марфо-Мариинская обитель. Здесь заказчицей выступила Великая княгиня Елизавета Федоровна. Так получилось, что именно Великая княгиня нашла Павлу Корину его будущую супругу.
Прасковья Петрова собиралась стать сестрой милосердия и была привезена в обитель на обучение. Именно в это время, когда живописцы работали над фресками в усыпальнице обители, она приехала туда и совершенно случайно при княгине сказала, что всегда мечтала научиться рисовать, так у молодого художника появилась своя ученица. Через три года Павел сделал предложение Прасковье, но согласие получил только через семь лет.
Несмотря на то, что православие оказалось под давлением, святыни уничтожались, а вера осмеивалась, Корин остался глубоко православным человеком. Для него, как и для многих верующих, стала истинным горем смерть патриарха Тихона. Именно единение людей на похоронах заложило в него идею создать монументальную работу под названием «Реквием», на котором хотел запечатлеть всех деятелей церкви, принимавших участие в крестном ходе, как символ «уходящей Руси».
Именно так и предложил назвать картину его друг Максим Горький, желая защитить приятеля от нападок за антисоветское мировоззрение. Причем только дружба с «буревестником революции» и защищала живописца многие годы, по этой же причине после смерти писателя картина была отложена во избежание репрессий. Это полотно так и не было закончено, хотя художник об этом мечтал до самой своей смерти, именно ему были посвящены его последние слова: «не успел».
После Великой октябрьской революции Павел Корин нашел себя в сфере написания портретов. Ему хорошо удавались как портреты простых людей: писателей, художников, музыкантов и артистов, так и торжественные портреты видных политических деятелей и известных ученых. Помимо этого, он помогал Владимиру Владимировичу Маяковскому в студии «Окна сатиры РОСТА» создавать плакаты. В остальное время он занимался довольно разнообразной деятельностью: писал пейзажи, занимался реставрацией зданий и украшал улицы к праздникам.
По-настоящему художник смог раскрыть все свои таланты в годы Великой отечественной войны. Высказывание Сталина: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков», стали девизом и духовным оправданием его службе идеалам СССР. В 1942 году художник приступает к работе над вышеупомянутым триптихом об Александре Невском и отваге русских воинов. Целью этого произведения было идейно поддержать бойцов в борьбе с фашистскими захватчиками, напомнить им об их славных предках и грандиозной истории России.
В 1945 году Павел Корин пишет портрет маршала Жукова. И даже здесь он остается верен себе. Все его картины созданы по канонам иконописи: жесткие линии, локальные цвета, некоторая вытянутость фигур, типичная для Палеха, а главное то, что образ человека с полотна как бы возвышается над созерцателем наподобие изображений святых в церкви.
Тематика героев земли русской осталась с живописцем на многие годы после Победы. Великие полководцы и широкомасштабные военные действия, героические воины и их матери, причем совмещая историю и современность, все это нашло отражение в мозаичном оформлении станций метрополитена Москвы и доступно к обзору любому желающему на станциях «Комсомольская», «Павелецкая» и «Смоленская».
Помимо этого, художник занимался реставрацией картин и церковных фресок, в том числе пострадавших во времена Великой Отечественной; писал портреты знаменитых деятелей политики, науки и искусства; создавал монументальные полотна и мозаики для оформления общественных зданий, к примеру, актового зала МГУ. За свою жизнь Павел Корин смог собрать внушительную коллекцию икон. Умер художник в конце 1967 года в результате перенесенного инфаркта, так и не успев завершить некоторые свои работы.