Ностальгия по советским кондитерским изделиям: сладкие воспоминания
Несмотря на то, что Советский Союз просуществовал всего лишь до 1991 года, он оставил после себя...
Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Несмотря на то, что Советский Союз просуществовал всего лишь до 1991 года, он оставил после себя...
Науку об отпуске можно назвать достаточно молодой, ведь официально отпуск стал предоставляться...
Александр Сергеевич Яковлев запомнился многими достижениями, прежде всего как создатель широко...
Цифровые технологии в разы упростили жизнь человека. Нам больше не приходится считать количество оставшихся кадров на пленке, а благодаря современным камерам мы тут же можем оценить кадр и сделать снимок еще раз, если он оказался неудачным. А каково было разочарование, когда оказывалось, что пленка засвечена?
Это касается и аудионосителей: сегодня не нужно тратить деньги на покупку кассет и пластинок — огромная музыкальная коллекция умещается на карте памяти размером с ноготок. Ну а качество цифровой фотографии или звука вообще не имеет смысла обсуждать. Двадцать лет назад меломаны избавлялись от устаревших носителей, а многие фотографы перешли на цифровые фотоаппараты. Однако есть люди, которые хотят и дальше пользоваться аналоговой техникой.
Аудиокассеты
В 2017 году Илья Квасов из Санкт-Петербурга организовал маленькое производство по выпуску аудиокассет. Илья бас-гитарист, который много лет играл в рок-группе. Однажды у него появилось желание записать один альбом своей группы на пленку. Когда выяснилось, что производства аудиокассет больше нет, музыкант решил наладить его и назвал свое детище Go Tape.
Какими-либо знаниями Илья не обладал, пришлось читать статьи в старых журналах и общаться с единомышленниками на форумах. Он даже не знал, сколько метров пленки нужно, чтобы записать один альбом. Изучая технологии, мужчина наткнулся на старый материал о ярославском заводе «Славич», который в 1994 году купил немецкое оборудование для производства кассет. Илья узнал, что завод перепрофилировали на производство колпачков для майонезных упаковок. Кассеты там выпускались всего два года, Квасов вместе с друзьями Максимом Ивановым и Романом Павловым нашел деньги, приехал в Ярославль и выкупил уцелевшее оборудование.
Друзьям удалось организовать полный цикл производства, но долгое время бизнес не приносил прибыль. Нашлись поставщики магнитной ленты, а Квасов с друзьями сам разработал технологию производства корпусов для кассет разных цветов от обычного черного до ярко-зеленого и перламутрового. Работают втроем: Максим Иванов занимается дизайном корпусов и упаковки, Илья и Роман переписывают музыку, которую присылают клиенты. Готовые записи отправляются во все города страны, иногда появляются заказчики из заграницы, готовая продукция отправляется в Чехию, Японию, Эстонию, Германию. Иногда к друзьям обращаются непосредственно музыканты. Чужие записи, которые охраняются авторским правом, Go Tape не записывает. Сейчас энтузиасты подумывают о создании собственного лейбла.
Известный музыкант и звукорежиссер Антон Голиков активно пользуется в работе аудиокассетами. Он говорит, что на плохой звук в свое время жаловались только те, кто покупал дешевые магнитофоны и кассеты. Также запись искажалась при многократном дублировании. Между тем музыкант признает, что в наше время слушать аналоговые записи удовольствие очень дорогое — ведущие производители больше не выпускают магнитофоны, нужно искать антиквариат, который стоит больших денег. Голиков говорит, что кассета — это не просто носитель информации, ведь ее также можно использовать в качестве сувенира, на котором музыкант может оставить автограф для своего фаната. «Сделать обложку для флешки, а тем более расписаться на ней невозможно. Хотя о каких флешках я говорю, когда все перешли на бездушные облака», — смеется музыкант.
Фотоаппарат «Зенит»
Самые знаменитые советские фотоаппараты производились на Красногорском механическом заводе с 1952 года. Последнюю модель фотоаппарата разработали еще в конце 1980-х годов, а в 2004 году выпуск прекратили. Правда, завод продолжил работать — выпускал оптические приборы.
В 2018 году на нем возобновили производство фотоаппаратов. Первой серией стали беззеркальные и уже цифровые камеры. В то же время разработчики сохранили характерный дизайн и эргономику камеры. Именно это, по их словам, и сделало бренд узнаваемым. Фотограф и эксперт в области оптики и фотокамер Константин Хромов говорит, что фотоаппарат не стал прорывом.
«У завода пятнадцатилетнее отставание, «Зенит» не сможет тягаться с Canon, Nikon, Sony, Fuji. Однако у этого производителя есть свое достоинство — это символ эпохи. Аналоговая фотография позволяла работать с отпечатком, когда человек контролировал весь процесс печати. Не было «Фотошопа», количество кадров было ограничено, у фотографа не было права на ошибку. Цветопередача была совсем другой. Заметил, что новым цифровым «Зенитом» интересуются фотолюбители, которые хотят как-то выделяться. Сейчас это называется «быть хипстером»» — говорит он.
Константин Хромов утверждает, что сегодня еще остались фотографы, в том числе и профессионалы, которые работают только с пленкой. По словам эксперта, этим людям нравится контролировать процесс фотографии, они не признают обработку с помощью программ. Однако увлечение это дорогое, а качество готовых фотографий спорное.
Виниловые пластинки
Музыкант Алексей Соболев из Санкт-Петербурга вот уже десять лет записывает музыку на виниловые пластинки. Когда-то он работал ди-джеем в ночных клубах и играл преимущественно на пластинках. Однако потом понял, что музыкального материала становится все меньше, винил получается дефицитнее, цена растет. Тогда и родилась мысль купить оборудование. В Швеции Соболев заказал аппаратуру начального уровня, с нее все и началось.
«Я ничего не умел и не понимал, помощников не было, единственным источником информации на тот момент были только старые советские журналы. Любительское оборудование я был вынужден дорабатывать, усовершенствовать, чтобы снизить стоимость пластинок, а качество записи улучшить», — вспоминает мастер.
Алексей Соболев изучил машиностроение и 3D-моделирование, чтобы самостоятельно делать «болванки». Появилось много знакомых и друзей за границей, которые тоже работают с таким оборудованием.
«Процесс создания пластинки можно разделить условно на две части: это звукорежиссура, а именно подготовка записи, и нанесение записи на пластинку. Я не пишу музыку сам, не записываю вокалистов и не приглашаю музыкантов, я использую готовые материалы, которые мне присылают исполнители. Не стоит сравнивать мое дело со студией звукозаписи, это скорее любительский цех», — рассказывает Соболев.
К Алексею Соболеву обращаются представители фан-клубов, музыканты или коллекционеры. Иногда просят записать на пластинку поздравление для близких. Соболев говорит, что, несмотря на все недостатки, у винила много своих плюсов, самый важный — это звук, считающийся живым, таким, который можно будто потрогать руками.