Ворошиловский стрелок: не только нарицательный термин, но и почетная награда
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
| Тел.: | +7 925 505-49-69 +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
В годы существования СССР было создано множество уникальных наградных знаков. Они вручались за...
Подарки — неотъемлемая часть человеческой жизни. Они могут принимать самые разные формы и...
Современные ручки пришли на смену перьям, которые долгое время были основным инструментом для...
Один из главных музеев не только Москвы, но и всей России, который знают хотя бы по названию даже дети — это Третьяковская галерея. Многие произведения известны и узнаваемы, другие будут открытием и это не случайно, всего в экспозиции представлено свыше 40 тысяч полотен. Давайте рассмотрим несколько интересных картин, которые многие увидят с нового ракурса.

«Девочка с персиками» Серова
Создана в 1887 году. Это портрет дочери друга художника, у которого тот зачастую останавливался в гостях. Точно известно имя девочки — Вера Мамонтова, которой в тот момент было 11 лет. Персики были выращены в оранжерее хозяина поместья, что было свидетельством большого мастерства садовника. Ребенок не смог удержаться и стащил спелый персик, за чем и застал ее Серов. Его восхитило озорство, растрепанный и довольный вид девчушки, и он предложил ей попозировать, на что она с удовольствием согласилась.
«Неизвестная» Крамского
Несмотря на название, это лицо знакомо многим. Год создания своеобразного портрета — 1883-й. Автор работы сосредоточил свое внимание на проработке принципов создания психологического портрета, в результате, некоторые стали приводить это изображение как пример совершенной красоты и духовности. Видимо художник смог добиться желаемого эффекта. При этом, женщина одета достаточно роскошно, расположившись в экипаже у Аничкого дворца в Санкт-Петербурге. Взгляд ее полон надменности и в то же время какой-то грусти. Исследователи так и не смогли точно установить, кто же все-таки изображен на картине.
«Утро в сосновом лесу» Шишкин
Может кто и не видел саму картину в оригинале, но конфеты с ее изображением знакомы практически каждому: медведица и три медвежонка весело играющих на стволе поваленного дерева на фоне пробивающихся лучей солнца сквозь кроны сосновых деревьев. Мало кто знает, что полотно, созданное в 1889 году, принадлежит не только кисти Шишкина. Самих медвежат написал другой художник, пусть и не такой широко известный, но весьма талантливый Константин Савицкий, ему же приписывают идею этого сюжета. При этом его имя на холсте не проставлено, росчерк его пера достаточно невнятен и трудно различим, везде автором выступает Шишкин, причины этого не известны.
«Утро стрелецкой казни» Сурикова
Историческое полотно, созданное в период с 1878 по 1881 год. Бунт, возглавленный царевной Софьей и жестоко подавленный войсками Петра I, изначально художник задумал, как итоговый сюжет с повешенными бунтовщиками. Эскизы настолько показались ему ужасными, что сюжет был кардинально переработан. Теперь на картине можно увидеть подготовку к казни, прощание и ожидание неизбежного. Основной акцент на эмоциях родных и близких участников заговора.
«Сирень» Врубеля
Полотно создано в 1901 году. Шикарный куст сирени занимает все пространство картины. При том, что нет детальной прорисовки каждого цветка, но чудесные переходы цвета от светлых оттенков голубого и розового до темного фиолетового настолько точно передают особенности растения, что кажется сейчас почувствуешь его аромат. В то же время смысловым центром картины выступает темный силуэт девушки. Искусствоведы расходятся во мнениях, кто же это. Одни считают, что так художник показал душу куста сирени, другие — изобразил свою музу, которой для него выступала жена Надежда.
«Дети бегут от грозы» Маковского
Создана в 1872 году. В то время многие художники, как, впрочем, и другие представители творческой интеллигенции, увлеклись темой самобытной культуры простого народа, популяризацией идей единства интеллигенции и крестьян. Вот и на этом полотне два здоровых и вполне упитанных ребенка, одетых отнюдь не в обноски, пытаются побыстрее добраться до дома из леса. Очевидно, ходили они туда собирать грибы, которые можно заметить замотанными в фартук девушки. Девочка встревожена, а ее младший братик прижался к ней и ищет защиту. Дружные дети, красивая, но своенравная природа, желание побыстрее найти укрытие, все это вызывает симпатию и сопереживание героям.
«Иван Грозный убивает своего сына» Репина
Первоначальное название, данное автором «Сыноубийца», позже приобрело наименование «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», что по-своему уводит от указания на виновника этой смерти. Споры об исторической правдоподобности изображенного действа продолжаются и в наши дни, начиная с самого факта существования царевича до несправедливого обвинения царя в убийстве своего наследника.
Некоторые несогласные даже применяли физическое воздействие: резали картину, после защиты стеклом, пытались нанести повреждение предметами мебели. А в период первой реставрации пришлось защищать холст даже от самого автора, который хотел по-новому переписать лица. Но сложности начались намного раньше, еще в период работы над картиной, а именно с 1883 по 1885 год. У Ильи Репина начала отсыхать рука, которой он писал, а натурщик и вовсе покончил с собой.
Критики сразу набросились на картину, как с точки зрения грубого несоответствия историческим фактам в части места, интерьера и времени, так и в части анатомических особенностей (кисть царя не могла дотянуться от затылка до глаза, неправдоподобно изображена кровь). Наверное, трудно найти картину, которая вызывает большее количество споров. В первое время Третьякову даже было запрещено ее демонстрировать и делать с нее копии.
«Радуга» Айвазовского
Создано художественное произведение в 1873 году. Достаточно интересно, что из 6 тысяч работ Айвазовского, основная масса написана в жанре маринизма, но именно «Радуга» все-таки выбивается из общей «канвы». Здесь краски значительно мягче и это позволяет сосредоточить внимание зрителя на радуге. При том, что общая обстановка достаточно критична, но в лицах моряков, обращенных на семицветное чудо, присутствует надежда и вера в то, что шанс есть всегда и бороться стоит до последнего.