Чернильница и чернила — незаменимые атрибуты для письма с древних времен
Современные люди практически исключили чернильницы из своей жизни, однако не так давно они были...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Современные люди практически исключили чернильницы из своей жизни, однако не так давно они были...
Когда вы знаете интересы человека, подобрать подарок становится намного проще. Для любителей...
Одним из самых известных скульпторов-анималистов XIX века является француз Пьер-Жюль Мэн....
Практически на всех фарфоровых изделиях, которые выпускались как в Российской империи, так и в Советском Союзе, можно найти клеймо завода-изготовителя. Именно благодаря такого рода отметке эксперты способны определить в какой промежуток времени было создано то или иное изделие из фарфора.
Когда только появились первые фарфоровые заводы, стало понятно, что без клейм на изделиях не обойтись. В России первопроходцем в работе с фарфором стал Дмитрий Иванович Виноградов. На всех изделиях из фарфора он ставил отметку в виде буквы «W» и указывал рядом год создания. Изначально в клеймении фарфора не было единых правил и заводы ставили их по своему усмотрению. Однако во все времена хватало предприимчивых дельцов. В 18 веке появились умельцы, которые научились делать подделки и выдавали их за настоящие.
В Царской России первоначально действовала только Невская порцелиновая мануфактура, которая со временем была реорганизована в Императорский фарфоровый завод. Затем стал работать и завод Гарднера. Вскоре стали появляться и частные мануфактуры. В связи с этим появилась необходимость регулирования отрасли со стороны государства.
В 18-19 веке было издано довольно много приказов, которые касались именно этой отрасли и в частности необходимости клейма на изделиях. Так, владельцы фабрики в обязательном порядке должны были указывать на изделиях свою фамилию и адрес завода. Клейма могли быть только русскими. Вскоре вышел приказ о том, что клейма могут наноситься только красной краской. Разобраться в клеймах под силу только опытному эксперту.
Для нанесения клейм в дореволюционной России использовали либо надглазурные, либо подглазурные клейма. Что касается рисунка, то с развитием самого завода он становился сложнее. Так, например, первоначально на Дулевском фарфоре ставили клеймо, которое представляло собой аббревиатуру инициалов владельца мануфактуры. А позднее на фарфоре стали писать фамилию владельца и наносить герб и узоры.