Птицы как метафоры в китайской живописи
Традиции китайской культуры имеют свои особенности и одна из них символизм, казалось бы, обычных...
Тел.: | +7 925 505-49-69 моб. WhatsApp, Viber +7 926 128-38-56 +7 965 188-00-55 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Традиции китайской культуры имеют свои особенности и одна из них символизм, казалось бы, обычных...
Учёные не могут точно сказать, когда появились курительные трубки. Предполагают, что традиция...
Владелец московской галереи антикварной мебели «Три века» Андрей Руденцов рассказывает о...
Основной музей России был основан в 1872 по указу императора Александра II. В состав создателей вошли наиболее известные историки и археологи. Предпосылкой для этого послужило то, что с возникновением Императорского археологического общества археология превратилась из изысканного аристократического хобби в науку.
Раскопки теперь проводились в целях исследования быта и культуры древних народов. Для хранения, проведения исследований и демонстрации широким слоям населения необходимы были помещения. Единственным музеем был императорский фонд Эрмитажа, сформированный в 1852 году, но принять все находки он не мог, как и не позволял проводить научные исследования. Ведущие учёные смогли доказать, что строительство нового большого здания — это вопрос государственного уровня.
От палаток до шикарного здания
200 лет со дня рождения Петра I стало поводом для проведения в Москве широкомасштабной выставки. На крупнейших площадях и в парках разместились 86 временных построек и 12 тысяч экспонатов, которые за 3 месяца успели посмотреть 750 тысяч человек.
С наступлением холодов необходимо было что-то решать и было подано прошение на имя Александра II, что ценные экземпляры, связанные с историческими событиями и традициями России, нужно сохранить и сделать доступными общественности. У правителя и его наследника идея нашла понимание.
Музею было присвоено название в честь цесаревича, будущего императора Александра III, и место определено в самом центре города. Предметы текущей выставки стали базой и далее расширялись в результате раскопок, подарков из личных коллекций и приобретений.
Конкурс на проект здания выиграл русский живописец Владимир Шервуд. Его отец приехал из Англии и к живописи отношения не имел, а по материнской линии его дедом был известный архитектор Николай Кошелев. По его проектам были построены Таврический и Михайловский дворцы, а также Исаакиевский собор.
Внук унаследовал способности своего предка. Шервуд работал в самых разных жанрах, особенно удачными были портреты известных лиц. Это был популярный художник того времени и в 1872 году получил звание академика. Хотя архитектура не была его специализацией, но именно он уловил основную идею стиля будущего музея.
Старорусский терем в камне
Основная идея — стиль древней Руси. Внешне здание было стилизовано под башни Кремля, а внутри — сложнейшая внутренняя геометрия помещений с богатейшим декоративным оформлением. Это было совершенно новое направление в архитектуре: узнаваемые национальные элементы перерабатывались и принимали новое воплощение. С этого момента, такой прием становится модным решением в архитектуре, его название — русская эклектика. Примерами таких зданий являются построенные позднее ГУМ и музей Ленина (на момент строительства — здание Думы).
Строительство здания Исторического музея началось в 1875 году. Первый камень был заложен самим Александром II в присутствии высших государственных чинов. В процессе наполнения экспозиции архитектор вступил в конфликт с группой учёных. Шервуд считал, что стены должны быть оформлены художественными полотнами для общего понимания представленных артефактов, а научные круги посчитали это излишним. В результате архитектор покинул проект. Было решено комплектовать залы с точки зрения максимально полного представления эпохи: ярчайшие элементы дополнялись бытовыми предметами.
Большой проблемой стали финансовые трудности. Из казны выделялось только 200 000 рублей в год, пожертвований не хватало, а после начала русско-турецкой войны в 1877 году они вовсе иссякли. Стройка возобновилась только в 1882 при императоре Александре III, когда проект приобрел статус государственного и требуемое финансирование. Благодаря этому в 1883 году состоялось открытие.
Руководство взял на себя граф Уваров, но по причине его смерти через год нужен был новый претендент. По его завещанию руководителем должен был стать российский археолог и историк Иван Егорович Забелин. Он не сразу согласился, но в результате 25 лет его управления музей действительно стал тем, что от него ждали: значительный рост содержания коллекции и огромная научная работа.
Следующему руководителю, князю Щербатову, пришлось пережить с музеем революцию и гражданскую войну. Ему не только удалось сохранить экспозицию, а даже увеличить ее за счет национализации частной собственности.
В настоящее время в собрании музея:
В результате Исторический музей приобрел статус одного из крупнейших собраний и сегодня он входит в ТОП-5 музеев мира.