Родился в городе Глухов Черниговской губернии. При получении художественного образования сначала окончил школу Общества поощрения художеств, а в 1890 году поступил в Академию художеств, где два года обучался в мастерской И. Е. Репина. В 1905-1907 годах продолжил обучение в Париже в мастерской Е. С. Кругликовой, получая навыки в технике эмали и офорта. Возвратившись в Россию, устроился на работу в издательство Кнебеля в качестве графика. В 1918 году у Тиморева началась творческая деятельность на Государственном фарфоровом заводе на должности художника-живописца. Проработав 4 года, он уходит с завода и вновь увлекается графикой, однако под конец 1920-х годов возвращается на фарфоровый завод.


Работы Тиморева хорошо узнаваемы, прежде всего, по развернутому и повествовательному характеру изображений, которые точно соответствуют содержанию надписей, раскрывающих их смысл. В его росписях жанр и символика всегда соседствуют друг с другом, а идея, заложенная в символических образах, раскрывается через жанрово-изобразительный, иллюстративный ряд.


Несомненно, на живописную манеру художника оказала влияние графика, в которой он преимущественно работал. Иногда насыщенные по цвету, и яркие росписи кажутся изначально напечатанными, а затем раскрашенными картинками. В качестве исключения можно привести декоративное блюдо, на котором изображена трудовая карточка и надпись «Кто работает, тот и ест», выполненное с лаконичной композицией и вполне конкретной символикой. Но и здесь легко угадывается рука графика-офортиста, а также влияние некоторых работ С. В. Чехонина и М. М. Адамовича, в частности, популярной тарелки Адамовича с портретом В. И. Ленина и лозунгом: «Кто не работает, тот не ест». Блюдо Тиморева выпускалось с различными фамилиями «владельцев» трудовых карточек.


Свои работы художник подписывал: «Тиморев» часто с указанием даты, иногда ставил свою авторскую метку в виде значка, обозначающего трефовую масть в игральных картах. На некоторых предметах одновременно присутствуют и подпись, и метка.