Суетин Николай МихайловичУроженец поселка близ станции Мятлевская Калужской губернии. Начальное художественное образование получил в Витебске в Народной художественной школе Марка Шагала. В январе 1920 года вошел в состав объединенной группы художников-кубистов «Посновис», которая позднее была переименована в «Уновис».

В сентябре 1922 года начинающий художник переезжает в Петроград и уже в декабре начинает свою бурную творческую деятельность на Государственном фарфоровом заводе сначала в качестве художника, а затем и скульптора по созданию новых форм ваз, чайных сервизов и других предметов. В течение 1923 года на основе своих ранее придуманных композиций он создает многочисленные проекты «супрематического» фарфора, в том числе «Чернильницу». В это же время он принимает участие в выставках, на которых экспонировался фарфор ГФЗ. С 1924 по 1930 год параллельно с работой под руководством К. С. Малевича он получает знания сначала в Государственном институте художественной культуры, а позднее — в Институте истории искусств (Ленинград). В 1932 году Суетина назначают на должность главного художника ЛФЗ, на которой он проработает до 1954 года.

Суетин также с удовольствием работал в качестве художника-оформителя разных промышленных выставок и советских павильонов на Международных выставках в Париже в 1937 году и Нью-Йорке в 1939 году. На выставке в Париже он был удостоен высшей награды — Гран-при. С конца 1920-х годов в творчестве Суетина начал проявляться переход от чисто супрематических фарфоровых композиций к мотивам с фигуративной живописью, а затем и орнаментальной росписью, подчиняющей отдельные супрематические элементы строго упорядоченному ритму. К работам этого периода относятся сервизы «Хлебный», «Тракторный» и другие.

Стоит отметить, что творчество Суетина оказало большое влияние на начинающих художников-выпускников советских художественных ВУЗов, пришедших на ЛФЗ в конце 1920-х – начале 1930-х годов. Его смело можно назвать реформатором русского фарфора.