Протопопова Людмила ВикторовнаРодилась в селе Курачево Балтачевского района Башкирской АССР. В 1930 году окончила керамическое отделение Художественно-промышленного техникума в Ленинграде. Во время обучения её учителями были художники Э. Н. Шарикова-Досс и А. А. Скворцов. Позднее проходила производственную практику на Ленинградском фарфоровом заводе в бытность И. Г. Михайлова в качестве главного художника. По завершению обучения в 1930 году вернулась на тот же ЛФЗ, работе на котором посвятила почти всю свою жизнь.

Ваза «Подснежники»

Из всей плеяды молодых художников, пришедших на ЛФЗ в конце 1920 - начале 1930-х годов, Протопопова наиболее последовательно обращалась в своем творчестве к актуальным темам современности. Ее первые тематические работы связаны с северными мотивами. Это тарелки «Эскимосы слушают радио» и «Школа на севере». В них, как и в других ранних произведениях, таких как сервиз «Индустриальный», заметно влияние искусства 1920-х годов и преобладание орнаментально-графического характера росписи. Позднее Протопопова возможно в большей степени, чем другие художники испытала влияние И. М. Суетина, особенно отчетливо проявившееся в ее поздних работах. В сервизах «Поход Челюскина» (1934), «Челюскинцы» (1936) и «Первое метро СССР» (1935) роспись приобретает характер точно найденного изобразительного пятна, всегда выдержанного в определенной цветовой гамме.

Чашка «Кремль»

Свои работы художница подписывала «Л. Протопопова», как правило, с указанием даты. Помимо упомянутых ранее работ художницы можно также выделить чайные сервизы «Советский Алтай», «От тайги до постройки», «Абхазский чай», «Колхозная деревня. Пахота», вазы «Урожай», «Подснежники», «К X съезду ВЛКСМ» с изображением парашютного десанта, «Москва-Волга» с изображением в медальонах канала и Химкинского речного вокзала, а также чайные пары на тему московского метро со станциями «Красные ворота» и «Смоленская» и чашку «Кремль».

Работы в нашем магазине: