Беспалова-Михалева Тамара НиколаевнаРодилась в Петербурге. В 1931 году окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум и в этом же году ее приняли на работу на Ленинградский фарфоровый завод, где художница проработала до 1976 года. На ЛФЗ Беспалова занималась росписью фарфоровых изделий. За годы работы создала множество оригинальных композиций. Излюбленными мотивами её росписей стали сюжеты из русских сказок, а также растительный орнамент. Некоторые её образцы использовались на ЛФЗ для массового производства. С 1954 года Беспалова-Михалева исполняла обязанности главного художника на ЛФЗ.


Для росписей Беспаловой в начальный период её творчества характерны напористость и темперамент с отсутствием упорядоченности элементов росписи, она стремилась занять росписью всю плоскость предмета, независимо от его формы и размера. Примером такой росписи является сервиз «Конница Буденного», дивизия вперед!». С годами под влиянием главного художника ЛФЗ Н. М. Суетина характер росписи художницы меняется — приобретает упорядоченность, композиционную определенность и иллюстративность в передаче многочисленных деталей сюжета.


За годы творчества художница принимала активное участие в выставках, где она экспонировала такие творения как чайный сервиз «Совхоз»; сервизы «Кировск», «Кара-Кум», «Ковры», «Цветущая ветвь», «Глянцевая веточка»; вазы «Москва», «Ленинград», «Плоды леса», «ГОЭЛРО»; кувшин «Украинка»; а также маленькие вазочки и чайные пары, выполненные в технике подглазурной и надглазурной живописи. Среди зарубежных поездок следует отметить выставки в Нью-Йорке в 1939 году, Лондоне в 1949 году, в Милане в 1954 году, в 1958 году художница участвовала во Всемирной выставке в Брюсселе, а в 1959 году экспонировала свои работы на Международной выставке керамики в Остенде. Свои работы Беспалова-Михалева подписывала в нескольких вариантах: «Т. Б.», «Т. Безпалова», до замужества в 1935 году — «Тома Беспалова» с указанием даты, «Беспалова-Михалева», «Т. Беспалова-Михалева». Очень часто фамилия художницы написана через букву «з».