Церковные колокола
Одним из ярких проявлений христианской церкви выступает колокольный звон. Некоторые называют его...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Одним из ярких проявлений христианской церкви выступает колокольный звон. Некоторые называют его...
Как все знают, первоначальным источником освещения в жилище выступал очаг, позже появились...
На многочисленных предметах искусства часто можно увидеть маленьких мальчиков или ангелочков....
Антикварная фарфоровая скульптура «Похищение Европы», создана по модели В. А. Серова 1910 г., ЛФЗ, 1930-еАртикул: 7887 Нет в наличии
СССР:
ГФЗ, 1930-е гг.
Автор: В.А. Серов Материал: Фарфор Размер: выс. 23,5 см |
Скульптура «Похищение Европы»,
Государственный фарфоровый завод, 1930-е гг., выполнено по модели В. А. Серова 1910 г.,
Марка и пояснительные росписи отсутствуют.
В. А. Серов (1865-1911) — живописец, один из самых выдающихся художников-портретистов своего времени. Интересно отметить, что первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала хорошо всем известная «Девочка с персиками», показанная вместе с «Девушкой, освещенной солнцем», на 8-й выставке Товарищества передвижников в 1888 г.
В 1890-х гг. Серов периодически работал в подмосковном имении С. И. Мамонтова «Абрамцево», где наряду с живописью пробовал свои силы в керамике. В Абрамцеве были исполнены его проекты: барельеф «Георгий-Победоносец» и ваза «Черт, вылезающий из корчаги». В 1910 г. он создал композицию «Похищение Европы». Первоначально она была исполнена в гипсе и в том же 1910 г. отлита в бронзе. В 1915 году, уже после смерти художника, скульптура была приобретена для Императорского фарфорового завода и осуществлена в бисквите и глазурованном фарфоре. В этих двух материалах она выпускалась и в послереволюционные, в том числе 1930-е гг. Известны также экземпляры более позднего, послевоенного времени. Стоит отметить, что встречаются экземпляры, выполненные на Гжельском керамическом заводе и декорированные цветными глазурями. В одной из частных коллекций Санкт-Петербурга хранится уникальный экземпляр, расписанный Е. Я. Данько.
Скульптура представляет историко-художественный, коллекционный и музейный интерес.
Европа — в древнегреческой мифологии дочь финикийского царя. Имя её предположительно происходит от финикийского «заход» (Запад), или от древнегреческого «широкоглазая». По легенде Зевс явился Европе, игравшей с подругами на берегу моря, в виде белого быка и похитил её, увезя на своей спине на остров Крит. На острове Крит Зевс принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. От этого союза родились Минос, Радамант и Сарпедон. Скульптура создана по картине Валентина Серова, написанной в 1910 году.