Цирковые эмоции в Дарвиновском музее
До 17 февраля 2019 года продлится выставка, организованная Союзом цирковых деятелей и Большим...
Тел.: | +7 (926) 128-38-56 +7 (925) 505-49-69 моб. WhatsApp, Viber |
e-mail: | info@dvaveka.ru |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаОценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
До 17 февраля 2019 года продлится выставка, организованная Союзом цирковых деятелей и Большим...
В Коломенском в Усадьбе крестьянина прошла выставка сельской посуды, предназначенной для особых...
В Челябинском государственном музее на тематической выставке «Охота при дворе» можно увидеть...
Советская агитационная фарфоровая статуэтка «Партизан в походе» (Красноармеец), автор Данько Н. Я., ЛФЗ, 1920-е
СССР:
ЛФЗ, 1920-е гг.
Автор: Ск. Н.Я. Данько Материал: Фарфор Размер: Выс. 20,5 см |
ЛФЗ, 1920-е гг.,
скульптор Данько Н. Я.,
Профессиональная реставрация ружья.
Опубликована в книге «Творчество сестер Н. Я. и Е. Я. Данько», изданной к 120-летию со дня рождения Натальи Яковлевны (1892-1942) и 70-летию со дня смерти Н. Я. и Елены Яковлевны Данько (1898-1942), автор-составитель Владимир Левшенков, Издательская группа «Санкт-Петербург Оркестр», СПб., 2012 г., с. 113.
Создание модели «Партизан в походе» явилось своеобразным откликом на скульптуру В. В. Кузнецова «Красногвардеец». Фигура была выпущена к первой годовщине Рабоче-крестьянской Красной армии в 1919 году, которая была создана 28 января 1918 г. Декретом СНК. Первый массовый набор добровольцев в отряды РККА проходил 23 февраля 1918 г. в Москве и Петрограде, поэтому торжественные мероприятия, посвященные ее основанию, были приурочены к этой дате.
Отряды Красной армии в начале своего создания частично состояли из обученных красноармейцев, но основная масса была из русских крестьян-добровольцев. Н. Я. Данько представляет публике образ такого добровольца — партизана, одетого не по-военному, а в обычный тулуп и валенки, — одежду русского крестьянина.
«Партизан в походе» наглядно демонстрирует творческий метод, который начинает использовать скульптор Н. Я. Данько. Свои образы она чаще всего не изобретает, а берёт готовыми из актуальной жизни, либо документальной современной фотографии или печати, чтобы, переведя их в фарфор, дать им новую жизнь и зафиксировать рождение новых революционных типажей в малой пластике.