Подсвечники из бронзы, патефон – предметы из иллюстраций учебника по истории. Нет, это вечно звучащая красота в современном интерьере. То, что делает дом уникальным, говорит о вкусе хозяев, их предпочтениях. Обыгрывает фактуру света, стен, пространства. Как эти столь разные предметы могут быть связаны в интерьере? Так же, как жизнь связывает противоположные характеры, создавая из них гармоничный союз. Подсвечники из бронзы – дань любимому металлу хозяйки дома. «Я люблю бронзу за тепло и энергетику. Не зря же целый период в истории назван её именем - «бронзовый век»». Патефон – напоминание об увлечении джазом хозяина.


«В 34-м вышел фильм Григория Александрова «Весёлые ребята», первая советская музыкальная комедия. Оглушительный успех. В главной роли - Утёсов, который свой оркестр именовал «Теа-джаз» («театральный джаз»). Моя первая пластинка и первое серьёзное увлечение». Вот что ещё могут навеять эти говорящие, наполненные историей, жизнью, красотой предметы интерьера - подсвечники из бронзы и патефон. Первоначально бронза использовалась, как материал, из которого изготавливали оружие, предметы кухонной утвари, различные статуэтки. Её главным преимуществом перед остальными металлами, заключалось в том, что это был очень твёрдый металл, который при этом легко плавился, а значит, позволял выливать формы предметов самой разной степени сложности. Для того чтобы вылить бронзовые фигурки, сначала лепили их точную восковую копию, затем, обмазывали её глиной и обжигали в печи.


Воск испарялся, а в пустую глиняную форму заливали бронзу. Так изготавливались подсвечники из бронзы, статуэтки и зеркала. Изделия из бронзы очень ценились среди знати, так как для простых людей она была очень дорогой. Для людей, пользовавшихся особыми привилегиями, изделия из бронзы изготавливались в единственном экземпляре: сразу после окончания работы матрица уничтожалась, а предмет считался уникальным. Патефон – скорее, наш современник. Называется так по имени портативного граммофона французской фирмы «Пэте», популярного в 20 веке. Он заводился пружиной, а граммофонные пластинки на 78 оборотов в минуту прослушивались с помощью механической мембраны. Складывался в виде чемоданчика и имел весьма пежонистый вид. В СССР патефон получил широкое распространение в 30х-50х годах. После Великой Отечественной войны практически ни одни танцы не обходились без патефона. Первые пластинки были толстые, с шероховатым краем и весили почти полкилограмма. В центре делались два отверстия. Запись занимала только одну сторону (двусторонние «рекорды» появились лишь в 1930 году), на другой стороне печатали название пластинки вместе с либретто или нотным примером.


Самая первая грамзапись на русском языке была сделана в 1897 г. в Ганновере. А из чего только ни делали первые пластинки! Из воска, целлулоида, каучука, металла и даже шоколада. После прослушивания такую пластинку можно было с удовольствием съесть. Позднее появились пластинки из шеллака. В Индии водится крохотный жучок - лаковый червец. Он выделяет смолу, из которой делает себе скорлупу (скорлупа по-английски «shell», отсюда и шеллак). Оказалось, что эту смолу можно плавить, смешивать с другими веществами, подвергать давлению - она все равно останется эластичной и в то же время твердой. Единственный ее недостаток - дороговизна. Ведь для изготовления только одной пластинки для патефона требовалась скорлупа 4 тысяч жучков. Эту смолу отрывали от коры дерева, обливали горячей водой, промывали, процеживали, чтобы удалить кусочки коры. Но уже с 1980 года фирмы-изготовители стали скупать старые, негодные, разбитые пластинки. Вот такая история у предмета, который большинство из нас просто не помнит. Наверно, антиквариат и нужен для того, чтоб мы не забывали самих себя, историю и красоту в ежедневной суете.


 © Любое использование текста и изображений с сайта www.dvaveka.ru без разрешения и упоминания является нарушением авторских прав!