После визита к подруге вы не можете избавиться от ощущения, что увидели что-то удивительно гармоничное и не похожее на привычные интерьерные решения? Всё дело в том, что, возможно, наравне с цветами в вазах, она использует в оформлении дома фарфоровые статуэтки советского периода. Очень востребованное направление сегодня. Было что-то ещё? Конечно, как продолжение настроения для всего дома - советская живопись. Это и монументальные полотна для холла, прозрачного из-за минимального количества мебели. И портретные картинки, напоминающие об эпохе и вкусе хозяйки. Что-то вас удивило? Подсвечники или Керосиновые лампы, больше похожая на сказочный реквизит. Или напоминание о временах, когда женщины не занимались оформлением интерьера, подбирая фарфоровые статуэтки или листая каталоги с советской живописью, а сидели за прялкой. В настоящем смысле слова одевая семью.


Фарфоровые статуэтки советского периода вы узнаете по характерным для этой эпохи советским лицами сюжетам. Небольшая историческая справка: в первые годы революции художники, работавшие на фарфоровых и керамических предприятиях, активно включились в создание новой пролетарской культуры. Так сформировалось основное ядро мастеров и художников, окончивших петербургские художественные школы. Подготовка кадров в художественных школах России оказалась настолько высокой, что дала возможность создать одно из ярчайших и знаменательных явлений советского искусства - агитационный фарфор первых послереволюционных лет. Новая техника потребовала и новых средств выражения. Сначала это была роспись на тарелках черным шрифтом различных агитационных лозунгов. Затем фарфор сближается с плакатом и оформлением революционных праздников. Немалое место в оформлении художественных изделий — чашек и тарелок — приобретает советская символика: изображение серпа и молота, шестеренки, различных надписей. Иногда текст вплетается в орнамент. Роспись становится более сочной и декоративной.


С 1921 года мастера и художники расписывают сервизы и отдельные предметы, украшают быт советских людей. К этому же времени относится и изготовление скульптуры из фарфора, изображающей людей эпохи революции (например «Красногвардеец», «Партизан в походе», «Матрос с цветком», «Матрос со знаменем», «Работница, вышивающая знамя» и др.). Что касается советской живописи, отражающей вкус и гармоничные предпочтения владельца дом, то здесь можно легко проследить логику выбора картин, как продолжения интерьерного единства.


Многие из художников попросту растерялись из-за событий революции – возможно, поэтому те картины, что создавались в эти годы, так талантливы. Они просто требовали увидеть мир благодаря кисти художника! Что же прялка? В старину говорили: «Дом не стоит без фундамента, дерево не растет с подрубленным корнем, человек не может без основы, сердцевинка должна быть в нем». Это «сердцевинка» и есть память о прошлом и семейных традициях, устоях, на которых держится дом. Интерьерные решения расскажут о вашем вкусе и увлечениях. Но есть и такие предметы, что превратят интерьер в родной дом. Прялка из бересты даже пахнет по-особому – лесом. Знатоки выделяют прялки и по видам росписи: пермогорская, борецкая, ракульская, мезенская. То, каким будет впечатление от вашего дома, зависит во многом от использования не штучных вещей, а предметов с историей. 


 © Любое использование текста и изображений с сайта www.dvaveka.ru без разрешения и упоминания является нарушением авторских прав!