Франция теряет крупные галереи, специализирующиеся на торговле антиквариата

29 августа 2014
Французские специалисты в сфере искусства с горечью отмечают, что галерей, торгующих антикварными вещами и предметами становится все меньше. И данное явление связывают не только с недавним экономическим кризисом.



Антикварный рынок и рынок современного искусства – это два взаимоисключающих сегмента, однако они не только идут рука об руку друг с другом, но и умудряются конкурировать. Закрытие галерей обоих направлений по-настоящему шокировало мировую общественность, так как их управляющие считались успешными людьми.

С момента появления современного рынка искусства (II половина XX века) неизменным его монополистом оставалась Франция. Но так продолжалось до 1950 годов. С тем временем связано множество имен самых крупных и знаменитых антикваров: Натана Вильденштейна, Жермена Зелигмана, Джозефа Дювина и других. 

Начиная с 1950 годов, американские коллекционеры стали покупать подавляющее количество произведений европейского искусства. Послевоенное время дало возможность рынку антиквариата развиваться с новыми силами. Впрочем, то же самое касается и современного искусства. Именно этот период связывают с массовым открытием многочисленных галерей и аукционных домов (включая наиболее известные английские Sotheby's и Christie's, которые изначально были направлены на удовлетворение интереса со стороны американских коллекционеров).

Спустя несколько десятилетий, Франция уступила долю мирового арт-рынка другим странам: ранее ей принадлежало 50%, а теперь – менее 4%. Эксперты от искусства приводят неутешительные данные: в рейтинге мировых арт-держав Франция опустилась с лидирующего 1 места на 4. К сведению, в Китае, Великобритании и США реализация предметов искусства неуклонно растут.

Существуют две причины, с которыми связывают потери Франции крупных галерей:
1.Открытие страны для публичных торгов. В 2012 году свершилась настоящая революция, которая крайне сильно затронула художественный рынок: Франция отменила табу на деятельность зарубежных аукционных домов. К слову сказать, запрет принадлежал еще Генриху IV.
2.Кризис 2008 года.

В совокупности два этих пункта, а также изменения в налоговом законодательстве страны, уничтожили художественный рынок Франции: галеристы сильно проиграли гигантам своего дела – аукционным домам. Последние обрадовались возможности расширения своего бизнеса и при выборе квартала для своей деятельности выбирали центральный на улице Фобур-Сент-Оноре. К несчастью, именно там располагались все авторитетные и элитные галереи, большинство из которых занимались антиквариатом.